• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» 
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                                    Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Василенко Елена Фирдаусовна

Задачи: 

Программное содержание:
Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Развивать умение называть домашних животных и их детенышей понятно отвечать на него, Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята).  Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит. Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.

Познавательное развитие:
Закрепить представление о домашних животных.

Формировать умение узнавать на картинках домашних  животных и их детёнышей.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать умение рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний); передавать характерные особенности домашних животных в рисунке.
Развивать технику рисования карандашами.

Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.

Методы и приемы: 
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово; 
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор.
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.

Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова.
Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);
Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»
Настольная игра: «Чей домик»
пазлы с домашними животными (планшет)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Ход:

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

1.Загадки:

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(кошка)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(собака)

 

 

 

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(петух)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(корова)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(лошадь)

После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
2.Беседа о домашних животных.
Воспитатель:
 Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? 
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Дидактическая игра «Картинки- половинки»

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: У меня картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем картинки раздать, найти вторую часть, собрать).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. 

5.Физ. Минутка:

Воспитатель:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках     
На носочках я пройдусь.                        
Спинку я прогну немножко,                     прогибают спинку,(наклон вперёд)
Распрямлюсь и потянусь.                          Потягиваются(поднимают руки вверх)
И из блюдца молочко                                выполняют движения
                                                                          язычком (лакают)

Полакаю язычком.      
Лапкой грудку и животик                          поглаживают
Я помою, словно котик.                             ладошкой животик
А потом свернусь колечком                      приседают,
И усну у теплой печки.                               опускают голову на сложенные у уха
                                                                          ладошки 

6. Игра «Отгадай и нарисуй» 

Воспитатель:
У нас на столе бумага, карандаши и трафареты домашних животных. Посмотрите ребята, кто это? (Кошка) Давайте нарисуем кошечку.

Воспитатель называет всех животных, спрятанных под трафаретами. Детям необходимо самостоятельно выбрать изобразительный материал и дорисовать животное. После рисования трафарет с листа бумаги снимают. Дети анализируют, верно ли справились с заданием. 

7.Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал