• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к мишке»

План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к мишке»

                                                             Подготовила и провела:
Воспитатель: Пузанова  Елена Николаевна

Задачи:

  1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная). 
  4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя  слова «много», «один», «ни одного». 
  6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 
  7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности. 
  8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
  9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: 
- деревья для создания композиции леса,
- игрушка медведя,  поющая игрушка-птичка,
- блоки Дьенеша,
- разноцветные бабочки и цветы,
- 2 коробочки из-под конфет,
- наборы матрешек разной величины по количеству детей. 

Формы организации совместной деятельности

      Двигательная:

  • Физкультминутка «Медвежата»                                                                                                 
  • Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко
  • Игровая:
    Игры:   
  • «Найди свое место»            
  • «Верни бабочек на цветы»
  • «Разложи конфеты»
  • «Расставь матрешек» 

    Социально-коммуникативная: 
  • Ситуативные разговоры
  • Игровое упражнение «Один-много-ни одного»
  • Объяснение последовательности выполнения задания

    Познавательно-исследовательская:
  • Поисковые вопросы
  • Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек  

Методы и приемы

  1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»
  2. Демонстрация предметов
  3. Показ способов действия
  4. Пояснение
  5. Повторение и уточнение
  6. Напоминание
  7. Похвала

Логика образовательной деятельности

  Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей.                                        

  Дети: Дети обращает внимание на красивую птичку                                              

  Воспитатель: Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать.

  Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке

  Воспитатель сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе.

- Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.

  Воспитатель  раздаёт билеты-блоки Дьенеша.

Дети получают билеты и внимательно их рассматривают.

  Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место»

  Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и сказать  какой формы их  билеты (в руках у детей красные блоки разной формы).

Дети называют фигуры

  Воспитатель: - А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках.

  Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы в зависимости от фигуры на своём билете

  Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

  Дети слушают песню и при желании подпивают

  Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

  Воспитатель: предлагает детям  закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

 - Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

  Дети выполняют движения по образцу педагога

  Воспитатель сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

  Дети внимательно слушают педагога и говорят свои варианты ответов

  Воспитатель обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета.

  Дети подходят к Мишке и говорят слова приветствия

  Игра «Верни бабочек на цветы»

  Воспитатель объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка.

  Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета.

  Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

  Воспитатель предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок

  Дети называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной

  Воспитатель сообщает детям, что Мишка предлагает  отдохнуть и поплясать вместе с ним.

  Физкультминутка «Медвежата»

  Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили. 

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так 

Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. 

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

  Воспитатель сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно.

  Дети соглашаются помочь Медведю.

  Игра «Разложи конфеты»

- В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки.

  Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки в зависимости от величины

  Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек?

  Игра  «Расставь матрешек»

- Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку.

  Воспитатель оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки.

Каждый ребенок самостоятельно расставляет по 3 матрешки, от самой высокой до самой низкой.

  Воспитатель сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости.

  Дети говорят Мишке до свидания и приглашают к себе в гости.

  Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад.
 Воспитатель : - Ребята,  а куда мы сегодня путешествовали?
- Что мы там делали доброго и полезного?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?
- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?
Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал