• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект организации дидактической игры в подготовительной к школе группе на тему: «Cемья»

Конспект организации дидактической игры  в подготовительной к школе группе на тему: «Cемья»

Чернышкова Ирина Викторовна
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

Цель:  Закреплять  представления детей о себе и своей семье.

Задачи:

  1. Развивать умение осознавать себя в мире людей, воспитывать  уважение к себе.
  2. Закреплять представления о себе, своих достоинствах и недостатках.
  3. Закреплять представления о своей семье и её традициях.
  4. Развивать умение рассказывать  о взаимоотношениях в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Материал:микрофон, муляж видеокамеры,  бейдж  корреспондента,  женские портреты  (мамы  нарисованные детьми),  ленты для подвижной игры, цветок с надписями на лепестках для игры.

Целевая аудитория: дети  подготовительной  группы №14 

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками в  передачи? А кем буду я?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Например: «Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Тольятти. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства - это хорошие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток - я  боюсь  прививок и уколов, начинаю плакать.  У меня есть много друзей, я их очень люблю».

Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Светлана Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое  - от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Дети. Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Дима. Мне помогал папа.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети. Моего папу зовут Антон Константинович, он работает полицейским, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине.   Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 7 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для нас она прислала игру «Добавлялки».

Дети (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра -  начинается  …                игра.
Шу-шу-шу -  я письмо  …                  пишу.
Ло-ло-ло -  на улице     …                  тепло.
Ры-ры-ры -  у мальчиков …              шары.
Ре-ре-ре -  стоит домик на …             горе.
Ар-ар-ар - закипел наш   …              самовар.
Жу-жу-жу -  молока дадим …             ежу.
Жа-жа-жа -  есть иголки у …              ежа.
Са-са-са -  в лесу бегает …                 лиса.

Воспитатель. А сейчас ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках. 

Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке  - папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в ее честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже много лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится обо всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях - папа и мама, а на самой верхушке дерева -  я, Настя. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно ласкательные).

Бабушка - бабуля – бабулечка.
Папа - папуля - папуленька.
Сын - сынок - сынулечка - сыночек.
Мама - мамочка - матушка - маменька.
Дочь - доченька - дочурка.
Воспитатель. А теперь назовите пословицы о семье для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Без корня и полынь не растет».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад».
«Братская любовь крепче каменных стен».
«Птица рада весне, младенец — матери».
«Изба детьми весела».
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
«Материнская ласка конца не знает».
«Материнский гнев, что весенний снег: и много его им падет, да скоро растает».
«Бабушке один только дедушка не внук».
«Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».
«На чужой сторонушке рад своей воробушке».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал