• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект НОД

Конспект НОД:

«Развитие качеств творческого мышления детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественными произведениями посредством методов ТРИЗ» с детьми 4-5 лет.

ОО Познание:

Цель:

 Упражнять детей  в умении составлять загадки об  объектах, используя известные модели;

Побуждать к использованию сравнений метафорического плана при составлении речевых зарисовок, развивать умение классифицировать объекты.

ОО Коммуникация

Цель: Развивать  диалогическую речь,  мыслительные действия, системность мышления.

ОО Физическое развитие

 Цель: способствовать желанию  выполнять элементы физических упражнений.

ОО Социализация: способствовать желанию сотрудничать со сверстниками.

Бережно относится  к окружающей природе.

 Оборудование: письмо в конверте, модель для придумывания загадок, картинки: изображение перелетных птиц,  кольца красного и зеленого цвета, бананы, репка, колосок, дирижер, тетя сидит в парикмахерской,  дядя сидит на диване, балерина, воспитатель  играет с детьми, изображение березки, изображение зимующих птиц.

 Ход занятия:

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришло  необычное письмо.

Но прежде чем мы откроем конверт, вы попробуйте отгадать кто  его к нам  отправил.  Давайте с вами поиграем в игру «Да- нет- ка».Я вам немножко подскажу : это не зверек.

 Дети:  Он ходит ? Это  человек?

Воспитатель: Да.  Нет, это не  человек.

Дети:  Он ползает? Может это насекомое?

Воспитатель: Нет.  Нет, это не насекомое.
     Дети: Он летает? может это  птица?

Воспитатель: Да,  это птица. Послушайте про него загадку:

 

Он громко кричит  Крак

Всем червям  враг

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно угадали. Это грач.

Давайте сейчас зачитаем  письмо.

Воспитатель: Дорогие ребята, совсем скоро мы долетим до родных мест, мы уже в пути. Долго мы с вами не виделись, узнаете ли вы нас, которым приходится с наступлением холодов покидать свою родину? Пишу к вам по просьбе многих пернатых: пожалуйста, придумайте   про нас загадки.

- Ребята, а почему же многие птицы улетают от нас в дальние края?

Дети: они летят в южные страны, в теплые места, где много для них корма. Эти птицы перелетные.

Воспитатель:  Дети назовите, пожалуйста перелетных птиц.  Какие еще бывают птицы?

Дети: зимующие.

Воспитатель : А теперь рассмотрите их внимательно, запомните их различия и характерные особенности.

Давайте мы с вами поиграем в игру: «Перелетные и зимующие».

Мальчикам всех перелетных птиц нужно  разложить  на стол, где стоит эмблемка  «Облачко», а  девочкам всех зимующих птиц  разложить  на стол, где  эмблемка  «Домик».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы  быстро справились с заданием.

Взаимоконтроль.

Воспитатель: ребята, птицы очень любят, когда ими восхищаются, заботятся о них, придумывают про них всякие небылицы, сказки. Сегодня я вам хочу предложить составить про них загадки.

1.     Составление загадки про грача.

Воспитатель:

Дети:

Какой?

Что бывает таким же?

Черный

Как земля

Желтым носиком

Как  банан

Важный

 Как  хозяин

 Дети выбирают  на столе нужные  картинки, с чем они  сравнивают, ассоциируют  данный  объект, его характерные особенности.

После заполнения таблички воспитатель  предлагает детям прочитать загадку, вставляя между  строчками  правого и левого  столбцов связки «Как» или «Но не».

Итоговая загадка про грача: «Черный как  земля,  желтым носом  как  банан,  важный как  хозяин, но не зверь.»

Физминутка: «День- ночь».

По  команде  воспитателя дети выполняют движения. При смене команды занимают «Птички» свои  гнезда.

 Составление загадки про ласточку

Какая?

Что бывает таким же?

В черно- белом наряде

 Как  дирижер

заботливая

Как  мама

певунья

Как артистка

 Итоговая загадка про  ласточку. «Красивая гостья, в черно- белом наряде, заботливая как хозяйка, певунья как артистка, но не человек.»

 Физминутка: «Одуванчик» на развитие системности мышления.

 Воспитатель: Ребята, а где можно  увидеть  перелетных  птиц?

Дети: на деревьях, на кустах, на дороге.

Воспитатель: ребята, давайте составим загадку про березу

 Составление загадки про березку.

Какая?

Что бывает таким же?

Кудрявая

Как   тетя

Белая

Как  снег

Гибкая

Как балерина

 Итоговая  загадка про березку. «Кудрявая как  тетя,  белая  как  снег,  гибкая   как балерина, но не трава»

Воспитатель: молодцы, ребятки .

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно  выполнили  задание.

А сейчас давайте возьмем кисточки с клеем и рассадим наших перелетных птиц на красивую березку.

Коллективная  аппликация

Звучит музыкальное сопровождение «голоса птиц».

Воспитатель: ну а нам ребята пора  отметить наших детей, которые  активно работали на занятии.

Кто хочет оценить себя? (красные и синие фишки)

Кто вам больше всего понравился?

Кому мы сегодня вручим значок  «Знаток природы».

(дети самостоятельно оценивают товарищей, подсчитываются фишки)

Поощрение воспитателем.

Составила воспитатель МООД Гая 8 Ярцева Ольга Викторовна

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал