ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В стране мальчиков и девочек»
Карпец Ольга Валериевна
Воспитатель МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Способствовать развитию познавательной сферы:
- слухового, зрительного и тактильного восприятия;
- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;
- наглядно-образного, схематического, логического мышления;
- общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентировки.
Образовательная область «Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развитие свободного общения взрослых и детей;
- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- развитие умения воспринимать художественные произведения, закреплять умение отгадывать загадки, подбирать рифму к слову;
Образовательная область «Музыка»:
- приобщение к музыкальному искусству, закреплять умение различать жанры в музыке (песня, танец, марш);
Оборудование:
- клубок ниток
- куклы: «мальчик» и «девочка»
- мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет)
- самолет
- машина
- бусы
- серьги
- мяч
- карта и карточки с лабиринтом
- карандаши
- стулья
- аудиозапись музыкальных произведений: «Песня», «Танец», «Марш» Д.Кабалевского, аудиозапись «Плач человечков»
Ход НОД:
Неожиданно в группу вкатился «волшебный клубок»
В. Ребята, посмотрите, что это?
Д. Ответ детей.
В. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)
- Ребята, он зовет нас в гости в «Страну мальчиков и девочек». Хотите отправиться с ним в гости?
Д. . Ответ детей.
В. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)
В. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в «Страну мальчиков и девочек».
В. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите, кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя. (Помощь детям)
В. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.
В. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.
Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)
В. Вот мы и добрались до «Страны мальчиков и девочек».
Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.
В. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?
Д. Ответ детей.
В. А как вы догадались?
Д. Ответ детей.
В. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
Д. Ответ детей.
В. Мне кажется, они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы)?
Д. Ответ детей.
В. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)
- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол). Игра продолжается.
В. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.
В. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?
Д. Ответ детей.
В. Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ... (машина)
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
Д. Ответ детей.
В.- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... (самолёт)
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
Д. Ответ детей.
В.- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?
Д. Ответ детей.
В.- Верно!
Динамическая пауза "Как живёшь?"
В. - Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру "Как живёшь?"
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждёшь обед?
- Машешь вслед?
- А шалишь?
- Утром спишь?
(дети отвечают любыми жестами на вопросы воспитателя)
В. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?
Д. Ответ детей.
В. Я по очереди буду бросать мячик, и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и называет имя)
В.- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.
В. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.
отличия
Мальчик
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде:
синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками:
машинки, пистолеты, "Солдаты", «Водители», «Пилоты»
- Причёской:
стрижка, короткие волосы
Девочка:
- юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие
- розовый, красный
- куклы, украшения, посудка, "Дочки - матери", «Парикмахерская»
- длинные волосы, косы
В. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, носят разную одежду, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)
В. Теперь мы с вами отдохнем и присядем на ковёр.
- Я буду говорить слова и после каждой строчки, вам надо вдохнуть и выдохнуть носиком, ротик закрыт.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.