Конспект образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему «На арене цирка»
Подготовила
воспитатель Девятова Светлана Александровна
Обучающие задачи:
- Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственные представления. (ОО «Познание»)
- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка и животных. (ОО «Познание»)
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь. (ОО «Коммуникация»)
- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.). (ОО «Коммуникация»)
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать сообща в подгруппах. ОО «Социализация»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: картинка с изображениями двух клоунов, часы, (видео реклама цирка).
Раздаточный материал: карточки с точками для состава числа 10, карточки - билеты для нахождения места цифры в ряду, д/ и «Нарисуй по клеточкам», д/и «Соедини по точкам», д/и «Расшифруй профессию».
Оборудование: ноутбук, проектор, мяч, ручки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цирке, рисование, решение математических задач, рисование по клеткам, НОД «Познание», «ФЭМП».
Используемые технологии: интерактивные (большой круг, цепочка, работа в парах, интервью), использование ТСО.
Методические приемы:
1 Организационный момент
2 Вводная беседа
3 Мотивация
4 Игра «Покупка билета в цирк»
5 Д/и«Числовой ряд»
6 Д/и «Найди отличия»
7 Решение математических задач
8 Игра «Подумай и ответь» (с мячом)
9 Д/и «Соедини по точкам»
10 Д/и «Расшифруй профессию»
11 Д/и «Определи время»
12 Итог. Интервью. (СОТ)
Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
2. Водная беседа:
Воспитатель:
- Кто из вас был в цирке?
- Какие артисты там выступали?
- Каких дрессированных животных показывали?
- Какие выступления понравились вам больше всего?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
3. Мотивация:
Воспитатель:
- А вы хотели бы еще раз сходить в цирк?
Воспитатель:
У нас есть такая возможность. (Показывает рекламу цирка)
- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билет).
- Где продаются билеты? ( В кассе).
- Как называется человек продающий билеты? ( Кассир).
4. Игра «Покупка билета» (Состав числа)
Воспитатель:
- Я вам предлагаю купить билет.
- Вы согласны? Билет стоит 10 рублей.
А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 10 рублей.
(воспитатель – кассир, детям раздаются «деньги» - карточки с точками)
5. Д/и «Числовой ряд».
Воспитатель: Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.
Отправляемся в цирк:
Воспитатель:
«Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк мы попадаем». (Звучит музыка: цирк)
6. «Найди отличия» (Садимся на стульчики, на мольберте изображения клоунов)
Воспитатель:
Ну, вот мы в с вами в цирке. (На проекторе картинки с изображением клоунов).
Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?
Дети:
- У клоуна, который стоит слева -…., а у того, что справа-….. (8 отличий)
7. Клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки.
Пять пирожков лежало в миске. На забор взлетел петух, Расставил Андрюшка
|
Два зайчонка, пять ежат У нашей кошки пять котят, Шесть веселых медвежат Мы с мамой в зоопарке были, |
8. Игра «Подумай и ответь»
Физкультминутка (Антракт)
Воспитатель: звонок на антракт.
- А вы знаете, что такое антракт?
- Я предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь». Встаем в хоровод, под музыку передаем мяч по цепочке, как только музыка играть перестает, тот, у кого окажется в руках мяч, должен будет ответить на вопрос.
• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8.
• Назови первый месяц весны?
• Назови второй день недели?
• Какое время года идет после зимы?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели был вчера?
• Перечисли профессии людей, работающих в цирке?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой формы арена в цирке: треугольная, квадратная или круглая?
Воспитатель: антракт закончился, нам пора возвращаться на свои места.
9. Д/и «Соедини по точкам»
Воспитатель:
Ребята, какие животные сегодня будут выступать для нас в цирке, узнать хотите? Тогда вам нужно последовательно соединить с 1 по 20 точку и отгадать животное.
10. Дидактическая игра «Расшифруй профессию»
Воспитатель:
В цирке работают люди разных профессий. Какие это профессии, мы узнаем, если расшифруем слова. Необходимо расставить буквы по последовательности чисел и прочитать слово.
Воспитатель: это задание мы выполним разделившись на пары.
У |
Ф |
И |
С |
О |
К |
Н |
К |
4 |
1 |
7 |
5 |
2 |
8 |
6 |
3 |
(фокусник)
К |
У |
О |
Н |
Л |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
(клоун)
О |
Л |
Н |
Е |
Ж |
Р |
Г |
2 |
5 |
3 |
6 |
1 |
7 |
4 |
(жонглер)
А |
Б |
А |
К |
О |
Р |
Т |
1 |
5 |
6 |
2 |
4 |
3 |
7 |
(акробат)
И |
А |
Г |
М |
С |
Н |
Т |
2 |
5 |
1 |
3 |
6 |
4 |
7 |
(гимнаст)
11. Дидактическая игра «Определи время»
Воспитатель: Цирковое представление закончится ровно в 11 часов.
- Перед вами часы, определите какие по счету часы показывают 11 ч.
- Все согласны?
- А сколько времени показывают 1,2,3…
Воспитатель: на этом представление в цирке заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (На выходе из цирка нас встречает корреспондент)
12. ИТОГ «Интервью»
Ребенок - корреспондент берет интервью, опираясь на схему:
- Вам понравилось в цирке?
- Что ты нового узнал (узнала)?
- Что ты нового услышал (а)?
- Что ты делал в цирке?
- А вам еще хотелось бы сходить в цирк?
Воспитатель: возвращаемся в детский сад –
«Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В детский сад мы попадаем».
Ребята, а вы хотели бы еще раз сходить цирк. Тогда будем следить за афишей и как только в город Тольятти приедет цирк, обязательно сходим.