Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа)

Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края»
(старшая группа)
            

                          

                                                          Выполнила:
                                                          воспитатель  Чистякова О.В.

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта:  «Зимующие птицы нашего края»
2.    Автор проекта: Чистякова Ольга Викторовна
3.    Руководитель проекта: Чистякова Ольга Викторовна
4.    Кадры: воспитатель
5.    Район, город, представивший проект: Тольятти, Самарская область.
6.    Адрес организации: Тольятти, бульвар Гая, 29
7.    Вид, тип проекта: информационно-творческий.
8.    Цель, направление деятельности проекта: расширить и углубить представлений детей о зимующих птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
9. Краткое содержание проекта: познавательные беседы; наблюдения; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; ОД; заучивание  стихотворения, отгадывание загадок; подвижные игры; дидактические игры; выставки рисунков и поделок; просмотр презентации; консультации для родителей; физминутки; социальная акция «Покормим птиц зимой».
10.  Место проведения:  группа.
11.  Сроки проведения: краткосрочный.
12.  Количество участников проекта: дети - 23 человека, родители.
13.  Возраст детей: 5 - 6 лет.
14.  Ожидаемые результаты:  изготовление коллажа «Зимующие птицы нашего края»; изготовление кормушек.

Презентация "Зимующие птицы" (скачать)

Проблема педагогическая:  В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Проблема детская:
•        Кто такие зимующие птицы?
•        Какие птицы зимуют у нас в городе?
•        Как птицы выживают и питаются зимой?
•        Кто и как им помогает?

Задачи педагогические:

Форма презентации: социальная акция «Покормим птиц зимой».

Этапы проекта:

1 этап

Формы работы:

- Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ» - обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации.

- Объявление конкурса на оригинальную кормушку для птиц - объяснить актуальность данной проблемы, повысить образовательный уровень родителей. 

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за сходством и различием поведения и питания птиц осенью и зимой. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках - выяснить знания зимующих птицах. Знакомить с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.

Срок реализации: 1день
Время в режиме: 1 – 2 половина дня
Место проведения: группа 

2 этап

Формы работы:

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края- закрепить знания о птицах, особенностях среды и образе жизни.

Срок реализации: 2 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа 

-Чтение художественной литературы о зимующих птицах, М. Горького «Воробьишко», К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Берестов «Птицы» - получить информацию о птицах нашего края.

Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа 

-Чтение стихов, загадок.

Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа 

-Работа с интернет ресурсами, презентации «Птицы нашего края»- получить информацию о зимующих птицах

Срок реализации: 5 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа 

-Познавательные беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах» - уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Срок реализации: 6 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа 

3 этап 

Формы работы:

-Художественно творческая деятельность «Снегири» - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками

Срок реализации: 7 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа 

-Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбомов: «Загадки о зимующих птицах», «Стихи о  зимующих птицах» - Расширять представления о зимующих птицах нашего края.

-Подборка фотографий и иллюстраций для создания коллажа - формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.

-изготовление кормушек для птиц.

Срок реализации: 8-9 день

Место проведения: дома с родителями

-Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» - формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Срок реализации: 10 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа 

-Лепка: ««Учимся лепить птиц» - формировать умение лепить птиц из целого куска.

Срок реализации: 11 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа 

-Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Узнай по голосу» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Срок реализации: 12 - 13 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа 

-Пальчиковые игры: «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Птичка» - Развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.

Срок реализации: 14 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа

-Аппликация: «Сова» - Формировать умение передавать особенности строения птицы, развивать фантазию и воображение.

Срок реализации: 15 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа

-Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц».

-Создание коллажа «Птицы нашего края» - формировать умение обобщать результаты своего труда.

Срок реализации: 16 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа

-Подведение итогов конкурса кормушек. - Объявить благодарность всем родителям и детям, принявшим участие в конкурсе.

Срок реализации: 17 день 

4 этап 

Формы работы:

-Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).

-Презентация коллажа «Зимующие птицы нашего края», презентация альбомов с загадками и стихами о зимующих птицах - формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбомов.

-Социальная акция «Покормим птиц зимой». - воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек.

Срок реализации: 18 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа