Конспект музыкальной образовательной деятельности в младшей группе ДОО с применением здоровьесберегающих технологий и электронной презентации«Необычное путешествие колобка»
Кутявина Ирина Андреевна
Музыкальный руководитель
МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти
Цель: развивать музыкальные способности детей с помощью применения здоровьесберегающих технологий во время восприятия музыки.
Задачи: способствовать развитию умения детей выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с характером прослушиваемых произведений, определять высоту звучания мелодии, музыкального инструмента, развивать умение выполнять длительный выдох, развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, внимание.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, электронная презентация к «Карнавалу животных» К.Сен-Санса.
ОД «Необычное путешествие колобка» является вторым в цикле ОД с данным сказочным героем и проводится во второй половине учебного года, когда у детей накоплен некоторый слуховой опыт, есть первые представления о высоте звука, жанре марша, дети знакомы с веселым и грустным характером музыки.
Ход ОД.
Под музыку – «Музыкальная табакерка» А.Лядова - в зал заходят дети, садятся на стульчики.
Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята!
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» Л. Хисматуллиной
К нам пришел гость из сказки, угадайте, кто же он?
Исполняется фрагмент этюда К.Черни
Дети узнают по музыке колобка.
Муз.рук-ль: правильно, колобок, у него румяный бок! (слайд 1 Колобок)
Ребята, вы помните, какую песню пел колобок в сказке? Давайте споем песню колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок,
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен,
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен,
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан,
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем).
Он зовет нас с собой в путешествие. Пойдем вместе с ним? Тогда
приготовьте ваши ручки, покажем, как колобок катится
по дорожке.
Дети выполняют вращательные движения руками под фрагмент этюда К.Черни
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, как далеко убежал колобок…
(слайд 2 Широкая дорожка)
Сначала колобок бежал по широкой дороге, вот такой – (муз. рук-ль пропевает вместе с детьми звук ре первой октавы на слог та).
Потом по узенькой тропиночке, вот такой –
(слайд 3 Узкая дорожка)
(муз. рук-ль с детьми пропевает звук ля первой октавы на слог та).
И прибежал он в далекую жаркую Африку, где живут львы, носороги, крокодилы, обезьяны. Кто же первым повстречался колобку?
Звучит фрагмент - «Королевский марш льва»- из фортепианного цикла К.Сен-Санса «Карнавал животных»
(слайд 4 Лев)
Муз. рук.: Ребята, это же царь всех зверей – лев! Посмотрите, какой он сильный, важный! Давайте все покажем, как он гордо шагает.
Дети еще раз слушают фрагмент и маршируют под него с гордой осанкой (1).
Послушайте, каким голосом он рычит…
Звучит следующий фрагмент марша. Дети изображают рычание, вытягивая руки вперед. Дети слушают все произведение до конца, маршируя и подражая рычанию льва.
Ребята, каким голосом рычал лев? Высоким или низким? Может лев рычать тоненьким голосом? Нет, потому что лев большой и рычит грозно.
Тем временем колобок дальше побежал и повстречал…
Звучит фрагмент пьесы «Слон» из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса.
Кто же это? (слайд 5 Слон).
Этот слон необычный – он хочет научиться танцевать, вот послушайте. Звучит пьеса целиком. Муз.рук-ль предлагает показать, как слон «танцует», покачивая хоботом, ушами в такт музыке, раскачиваясь в стороны.
Ребята, какой слон? Большой? Добрый? Какой голос у слона? Низкий или высокий? Слон большой и голос инструмента, который изображал слона – низкий.
Колобку пора возвращаться домой. Он сел в лодочку и поплыл по
морю. Кого же увидел колобок в воде?
(слайд 6 Аквариум).
Звучит фрагмент пьесы «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса.
Ребята, послушайте, как красиво плывут рыбки, как они блестят в воде.Давайте превратимся в рыбок (дети берут в руки платочки).
Дети слушают произведение целиком и выполняют плавные движения с платочками в руках, имитируя колыхание волн, взмахи крыльев (2). Муз.рук-ль обращает внимание детей на звукоизобразительные моменты в музыке, сравнивая поступенное движение мелодии вниз и вверх, исполненное челестой, с движением пузырьков или волн. При этом дети показывают направление движения рукой.
Ребята, какой инструмент изображал рыбок(3)? Какой голос у этого
инструмента? Высокий или низкий? Высокий, потому, что рыбки
маленькие, легкие.
Вот колобок и дома.
(слайд 7 Колобок)
Наше путешествие подошло к концу, скажем колобку «до свидания».
Заключительная попевка «До свидания».
Под музыку дети уходят в группу.
Список использованной литературы
1. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: в 2 ч. – М.: Владос, 1997.
(1) Педагог обращает внимание детей на то, что лев не просто шагает, а марширует как настоящий командир.
(2) Педагог может сравнить мягкое движение плавников рыбки с плавными взмахами крыльев птички.
(3) Как правило, дети называют колокольчик. Если есть изображение челесты, можно показать, объяснив, чем похожи эти два инструмента.