ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Подготовила: Берестова Л.И.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тема по календарно-тематическому плану:
Тема ОД «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Образовательная область «Развитие речи» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов. Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы организации совместной деятельности (детская деятельность): игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, самостоятельная.
Формы и методы организации совместной деятельности: Дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России», дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи», рефлексия, физминутка, Чувашская народная игра «Яблочко», рассматривание кукол в национальных костюмах, составление описательного рассказа по схеме.
Методы и приемы:
1.Игровой «Волшебная шкатулка".
2. Рассказ педагога о дружбе народов.
3.Дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России».
4. Физминутка «Яблочко».
5.Дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи».
6. Рефлексия.
Материалы и оборудование: шкатулка, куклы в народных костюмах, дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России», иллюстрации, магнитофон, запись с народными мелодиями.
Логика образовательной деятельности
Мотивациионно-целевой
Деятельность педагога: Педагог включает магнитофон с аудиозаписью мелодий народов Поволжья (попурри из русских, татарских, мордовских, чувашских песен). Вносит шкатулку, говорит о том, что запись этой мелодии она нашла в шкатулке. Предлагает посмотреть, что ещё есть в шкатулке (куклы в русских, татарских, национальных костюмах России, дидактическая игра - пазлы «Костюмы народов России»).
Предполагаемые результаты: Вызван интерес. Ориентирование на интерес к образовательной деятельности. Сформировано умение быть внимательным, воспринимать мелодию на слух. Узнавать знакомые мелодии, называть их
Содержательно-деятельностный
Деятельность педагога:
Рассказ педагога о дружбе народов. Ребята, вы знаете, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?
-А как вы думаете, как можно узнать татар?
- Правильно. Посмотрите - вот куклы: девочка и мальчик - Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?
- Молодцы. Жилет у Гульнары красивый, бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?
- Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них чекмени (название обуви), а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Дидактическая игра - пазлы «Костюмы народов России» .
Предлагает детям собрать пазлы, чтобы рассмотреть костюмы других народов и рассказать о них.
Педагог подчеркивает достоинства рассказа (полнота описания, образные слова и выражения и т.д.),
к анализу рассказов привлекает детей.
Физ.минутка.Чувашская народная игра «Яблочко»
-А еще во время праздников разные народы устраивают веселые игры и развлечения. Я предлагаю вам поиграть в чувашскую народную игру. Эта игра называется «яблочко»
Инсценировка сказки мордовской сказки «Как собака друга искала»
Предлагает инсценировать знакомую сказку.
Предполагаемые результаты:
Частично сформированы элементы речи-рассуждения
Частично сформировано умение формулировать предложения в соответствии с определёнными условиями.
Усовершенствовано умение составлять описательный рассказ по образцу педагога, закреплён навык в подборе и согласовании прилагательных и существительных.
Усовершенствовано умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой; сформирована потребность в двигательной активности. Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение.
Оценочно-рефлексивный
Деятельность педагога: Рефлексия. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали? Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!
Предполагаемые результаты: Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.