Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме "Профессии детского сада"

 Подготовила: 
воспитатель высшей категории
Полякова Алевтина Валентиновна

воспитатель и детиВозрастная группа: старшая группа с ЗПР

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- Познавательно-игровая деятельность (рассматривание презентации, игра с мячом).

- Коммуникативно-игровая деятельность: (словесные игры, пальчиковая гимнастика)

- Коммуникативно-познавательная деятельность (отгадывание загадок, рассказ педагога).

- Двигательно-игровая деятельность (пальчиковая гимнастика, игра с мячом).

- Музыкально-игровая (слушание песни)

- Изобразительно-познавательная (рисование)

 Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-  профессии работников детского сада;

- трудовые действия людей разных профессий;

- результаты труда людей разных профессий;

- орудия труда людей разных профессий.

 Интегрированная форма 

Путешествие-экскурсия 

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Послушайте песню "Наш любимый детский сад"

Слухо-моторный

(включает аудиозапись песни "Наш любимый детский сад")

Дети слушают песню "Наш любимый детский сад"

2. Отгадайте загадки о профессиях детского сада

Аудиовизульный

(показ мультимедийной презентации "Профессии детского сада" и загадывание загадок)

Дети отгадывают загадки с опорой на иллюстрации презентации "Профессии детского сада"

3. Повторите движения и слова пальчиковой гимнастики

Аудиовизульный

(показ движений и проговаривание текста пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада")

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают ее текст вместе с воспитателем

4. Послушайте о профессиях детского сада и рассмотрите иллюстрации

Аудиовизуальный

(показ мультимедийной презентации "Профессии детского сада" и рассказ о незнакомых детям профессиях детского сада: заведующий, методист, завхоз, кастелянша)

Дети слушают  рассказ воспитателя и смотрят иллюстрации мультимедийной презентации "Профессии детского сада"

5. Назовите действие, которое выполняет человек названной профессии

Словесный

(игра с мячом "Назови действие")

Дети называют действия человека заданной профессии

6. Вспомните приемы рисования человека. Нарисуйте по представлению человека любой профессии детского сада

Словесный (короткая беседа о возможных приемах рисования)

Дети слушают, вспоминают приемы и рисуют человека выбранной профессии детского сада

7. Создайте альбом "Профессии детского сада"

Аудиовизуальный

(напоминает способы создания альбома)

Дети коллективно обсуждают и создают альбом "Профессии детского сада"

 

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЕ

- продолжать формировать представления детей о профессиях работников детского сада;

- закреплять у детей знание названий знакомых профессий детского сада;

2. ОТНОШЕНИЕ

-  продолжать формировать у детей умение работать коллективно;

 - воспитывать у детей интерес к труду взрослых, уважение к труду работников детского сада.

3. ДЕЙСТВИЯ

- формировать умение детей отображать в рисунке задуманный сюжет;

- развивать у детей память, мышление и мелкую моторику;

- упражнять детей  в рисовании простым графитным и цветными карандашами;

- упражнять детей в умении согласовывать существительное с глаголом;

- способствовать активизации и обогащению словаря детей;

- совершенствовать умение детей выполнять движения по показу. 

 

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал: аудиозапись "Наш любимый детский сад"

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

мультимедийная презентация "Профессии детского сада"

материалы для преобразования и трансформации:

мультимедийная презентация "Профессии детского сада"

материальные средства для деятельности детей:

листы формата А5, простые карандаши, цветные карандаши, клей.

3. Дидактический материал:

мультимедийная презентация "Профессии детского сада"

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

проектор, экран, ноутбук, мяч, магнитофон

 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Включает аудиозапись песни "Наш любимый детский сад" и приглашает отправиться в виртуальное путешествие -экскурсию по детскому саду

Заинтересовываются, соглашаются.

Содержательно-деятельностный

1. Загадки о профессиях детского сада.

 2. Пальчиковая гимнастика "Профессии детского сада".

3. Знакомство с новыми профессиями детского сада.

 4. Игра с мячом "Кто что делает"

 5. Рисование по замыслу "Профессии детского сада"

 

 

 

1.Предлагает отгадать загадки из презентации "Профессии детского сада"

 2. Проговаривает текст пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада" и в соответствии с ним показывает движения.

3.Рассказывает о новых профессиях детского сада и показывает иллюстрации в презентации "Профессии детского сада"

4. Предлагает тому, у кого окажется мяч назвать действия человека заданной профессии. Предлагает проверить правильность ответа.

5. Предлагает выбрать наиболее интересную профессию ребенку и нарисовать человека этой профессии. Напоминает последовательность рисования человека

 

 

1.Отгадывают загадки с опорой на иллюстрации презентации "Профессии детского сада"

2.Повторяют текст пальчиковой гимнастики и выполняют движения совместно с педагогом.

 3.Слушают о профессиях детского сада и рассматривают иллюстрации.

 4. Называют действия человека заданной профессии. Проверяют правильность ответа друг друга.

5. Обсуждают и выбирают интересную для них профессию, рисуют человека выбранной профессии.  

Оценочно-рефлексивный

Сообщает об окончании экскурсии. Задает вопросы:

- что запомнилось?

- понравилось?

Благодарит за экскурсию и предлагает на память об экскурсии создать альбом "Профессии детского сада". Напоминает о создании  альбома .

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя, обсуждают создание альбома и делают его.

 

Методы и приемы:

1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей (слушание аудиозаписи песни "Наш любимый детский сад!").

2.Методы организации и осуществления деятельности:

- словесные (отгадывание загадок о профессиях детского сада, проговаривание слов пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада", обсуждение интересных профессий детского сада и создания альбома "Профессии детского сада");

- наглядные (рассматривание иллюстраций мультимедийной презентации "Профессии детского сада");

-аудиовизуальные (показ мультимедийной презентации "Профессии детского сада" и беседа с детьми);

-практические (выполнение движений по тексту пальчиковой гимнастики "Профессии детского сада");

- наглядно – практические (выполнение задания в игре с мячом "Кто что делает?", рисование человека выбранной профессии, создание альбома "Профессии детского сада").

3.Методы контроля и самоконтроля: (взаимоконтроль: проверяют правильность выполнения задания; рефлексия деятельности)