Моделирование, как способ развития системности мышления старших дошкольников

детиМоделирование- это один из основных методов познания, который заключается в том, что, ввиду большой сложности реальных систем и процессов, исследуются их упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют МОДЕЛЯМИ.

   Моделирование – это прежде всего умение выделить главное.

   Модели должны быть по возможности простыми, однако они должны включать все самые важные части исследуемой системы (оригинала), самые важные функции и самые важные связи, внутрисистемные и внешние.

   Модель может быть:

Шаги моделирования

v   Понять задачу (оригинал).

v   Найти Главные части и построить модель задачи.

v   Найти основные связи между этими частями.

v   Провести исследование модели.

v   Перенести результаты исследования модели на оригинал.

 

    Все знаки складываются в модели. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, язык и речь, т.е. интериоризация знаков является тем механизмом, который формирует психику детей.
Такое действие, как моделирование (т.е. разложение предмета на эталоны, из которых он состоит), в норме должно появиться уже к 5 годам.
В подготовительном возрасте моделирование это основной вид деятельности для формирования знаковой функции сознания.

Все модели для формирования знаковой функции сознания можно использовать в таких областях как:

Литература: Соколова Ю.А. «Логика» 2007г.

 

Подготовила: воспитатель Медведева Л.Н.