Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Зимние птицы»

Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Зимние птицы»

                                                   Подготовил: воспитатель
Горева Ольга Александровна

Цель:

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Прослушивание птичьих голосов.

Ход прогулки:

Выйдя на улицу с детками, я обратила их внимание на летающих птиц по территории детского сада.

Воспитатель: Дети, только не шумите и птичек не спугните. Мы с вами поиграем в игру «Назови птичку по описанию»

Дети угадывают птиц по описанию.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: зимующие

Воспитатель: Скажите ребята, а зимой надо подкармливать птиц? Почему?

Дети: зимой нет мошек, червячков, выпадает снег и птичкам трудно искать себе корм.

Воспитатель: Все правильно вы говорите. Давайте мы с вами будем птичкам помогать, чтобы птицам было легче зиму пережить.

Воспитатель: Кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А кто видел, как охотятся кошки? Давайте с вами покажем, как кошка охотиться. (изображаем как крадется кошка во время охоты).

Воспитатель: Хотите, поиграем в игру «Воробушки и кот» (проводится игра 2-3 раза)-

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение убегать от водящего.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно.

Давайте поиграем в зимние слова:

1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это? день.
Они разговаривают. 

Подвижная игра «Воронята»

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Воспитатель говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят«Кар-кар-кар», -начинают «летать»  и махать «крыльями».

Воспитатель сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели«Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося«Тук-тук-тук».

Воспитатель берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал«Ав-ав, ав-ав!»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега.

Строительные игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. 

В конце прогулки провожу игру «Чей след?», где объясняю, что самый большой - след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.