Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»

Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»

Г.В. Пустобаева
Воспитатель высшей категории МБУ ДС №200 «Волшебный башмачок»
г. Тольятти, Самарской области

Тип проекта: творческий. 
Авторы проекта: : воспитатели старшей группы№7  Пустобаева Г.В. 
Актуальность проекта:  Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности. 

ФГОС ДО ставит задачи: 
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Гипотеза:

Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью  раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.

Цель проекта:
Развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельностиРазвитие речи и  коммуникативных навыков у детей.

    Задачи: 
   1. Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку. 
   2. Способствовать развитию коммуникативных навыков; 
   3. Развивать у детей умение выступать публично и
   4. представлять свой проект. 
   5. Приобщать детей к процессу познания окружающего мира. 
   6. Создавать условия для развития детско-взрослой общности. 
   7. Развивать творческие способности.
   8. Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
   9. Обогащает новыми, яркими впечатлениями и чувствами.


Объект исследования: Дети старшего дошкольного  возраста.

Участники: дети старшей группы№6, дети старшей группы№7, дети старшей группы№8, воспитатели групп, родители.

Срок исполнения проекта: среднесрочный (3 недели) 

Этапы реализации проекта: 

 Этап – разработка проекта (подготовительный):

Для педагогов:

1. Изучение методической литературы.
2. Выявить уровень развития детей, их склонности и способности.
3. Составление перспективного плана.
4. Создание развивающей среды, условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.Подбор игр и оборудования.
6. Поддерживание детской инициативы.
7.Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа воспитанников ДОУ, их родителей.
8.Подборка музыкального материала, видеоклипы. 
9.Проведение творческих встреч, семинаров, практических занятий, мастер – классов для желающих заниматься театральной деятельностью из числа воспитателей, родителей. 
10.Создание презентаций
11.Написание сценария спектакля. 

Для детей:
1.Знакомство с театром «Что мы знаем о театре».
2. Рассматривание детских энциклопедий «Почемучка», «История театра», «Виды театра».
3.Рассматривание альбома «Коллекции артистов»
4.Рассматривание иллюстраций, картинок различных видов театра.
5.Рассматривание набора пиктограмм «Настроение»
6.Характеристика действующих лиц. Этюды «Играем в театр»
7.Чтение стихотворения А.Барто «В театре», С.Я. Маршак «В театре для  детей».
8.Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
9.Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
10.Речевые упражнения 1
11.Д/и «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей». 
12.Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», чтение сказки.Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки. 
13.Рисование: «Цветик - семицветик».
14.«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых инструментов, голоса. 
15.Распределение ролей к сказке «Цветик – семицветик» 
16.Изготовление костюмов, декораций к сказке «Цветик – семицветик»

Этап - выполнения проекта (основной):

Для педагога:
1. Организация самостоятельной деятельности детей и помощь (по необходимости).
2.Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Контролирование и правильное направление осуществления проекта.

Для детей:
1. Участие в разнообразных видах деятельности (формирование специфических знаний, умений, навыков).

Для родителей:   Посещение представлений театров города и в д/с

Цикл НОД:

Что мы знаем о театре;
«История возникновения театра»,
«Путешествие в волшебный мир театра»,
«Музыка и театр»,
«Уроки перевоплощения»,
«Мимика. Зачем она нужна артисту?».
«Как же театру без рекламы?»,
«Для чего артисту четкая речь?».
Просмотр презентаций «Мы идем в театр», «Театр – это праздник», «Театральная мозаика».
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»;
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Рисование: «Цветик - семицветик».
Лепка «Мой любимый сказочный герой»,
Ручной труд: «Цветик – семицветик» (коллективная работа)

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые:  «Мы идём в театр», «Играем в театр» 
Дидактические:   Д/и: «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей»; Д/и: «Проиграй сказку на музыкальном инструменте»; д/и: «Спой сказку»;  д/ и: «Отгадай сказку»; музыкально-дид. игра «Теремок», д/и: «Кого встретил Колобок», д/и: «Диалог по телефону», д/и: «Зеркало», д/и: «Угадай эмоцию».
Работа с родителями:   анкетирование: «Поговорим о театре» (выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми театры); «Круглый стол» с участием родителей (вызвать интерес к проекту, обсудить цели, задачи проекта)

Выставка презентаций и фотографий:

Этап – подведение итогов (заключительный):

Для педагогов:
1.  Приготовление презентации проекта.
2. Проведение презентации.   

Для детей:
1. Участие в подготовке презентации продукта деятельности.
2. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности.

Виды деятельности (методы и приёмы):
Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная деятельности.

Ресурсы:  Интернет ресурсы, педагогическая литература. 

Предполагаемый результат:
1. Сплочение детей и родителей.
2. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей. Повышение культурного уровень.
3. Владение детьми информацией:обогатится театральный опыт дошкольников, расширится кругозор.

Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам).

Заключительный этап:
 
Презентация проекта: показ спектакля «Цветик - семицветик».