Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Удивительный космос» с детьми второй младшей группы

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по теме «Удивительный космос» с детьми  второй младшей группы

                                                                       Подготовила и провела:
воспитатель:  Пузанова Елена Николаевна

 

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений дошкольников о космосе.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: 

ОО «Познавательное развитии»

Формирование понятия у детей о названии планет солнечной системы, развитию интереса к познанию космического пространства.
Формирование умения использовать понятия «высокий», «низкий».
Развитие мышления, координации движений.
Развитие поисковую деятельность, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении.
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, желание взаимовыручки.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, экспериментирование, конструирование из больших мягких модулей.

Оборудование: глобус; настольная лампа; мультимедийный проектор; космонавты (высокий и низкий) на каждого ребенка; скафандры для высокого и низкого космонавта; скафандры среднего размера по высоте; на каждого ребенка по одной плоской геометрической фигуре определенного цвета (желтый круг, синий треугольник, красный квадрат); «чудесный мешочек» или коробка; три ракеты (желтая, синяя, красная); на каждого ребенка космонавты в скафандрах только одного определенного цвета (желтый, синий или красный); космонавты в зеленых скафандрах на каждого ребенка; большие мягкие модули.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг с иллюстрациями, просмотр презентаций и мультфильмов о космосе, беседы о космосе и планетах, о первых космонавтах людях и животных, дидактические игры «Собери ракету» (из плоских геометрических фигур, из счетных палочек по образцу, из камешков), «Найди пару» (ракеты, планеты, космонавта), конструирование из кубиков.

              Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: На столе стоит глобус позади него фон звездного неба.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Наша Земля.

Воспитатель: Это глобус, макет нашей планеты Земля.

-На какую фигуру похожа наша Земля?

Дети: На круг

Воспитатель: Земля имеет форму шара.

-Так наша Земля выглядит из космоса.

-В космосе очень холодно и темно, но мы с вами не мерзнем и не живем в постоянной темноте. А почему? Что нас согревает и дает нам свет?

Дети: Солнце

Основная часть.

Опыт с настольной лампой и глобусом.

(Воспитатель показывает и рассказывает с помощью настольной лампы, как сменяется день и ночь, где находится Россия, их город.)

(Дети стоят полукругом, рассматривают глобус, и задают вопросы воспитателю)

Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие по космосу и узнать много интересного?

Дети: Да

Воспитатель: -На чем же мы можем полететь в космос?

Дети: Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: -А почему мы не можем полететь на самолете или воздушном шаре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Мы можем полететь только на ракете, так как она строится из очень прочного материала и в ней находится специальный аппарат для приземления на Землю. А еще космонавтам необходима специальная одежда – скафандр. Скафандр космонавты надевают для выхода в открытый космос. (На проекторе картинки ракеты и скафандра.)

Д/игра «Одень космонавта»

(Воспитатель раздает каждому по одному высокому и низкому космонавту.)

Воспитатель: -Ребята, вот космонавты, можно им лететь в космос?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Они очень хотят полететь в космос, но никак не найдут себе подходящий скафандр.

Воспитатель: -Хотите им помочь?

Дети: Да

Воспитатель: -Нужно космонавтам найти подходящий по размеру скафандр.

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены вперемешку скафандры разного размера)

Дети: Подходят к столам и подбирают космонавтам скафандры

Воспитатель: -Ребята, проверьте, все ли космонавты в скафандрах?

(Дети помогают тем, кто не справился с заданием.)

Воспитатель: -Молодцы! Космонавты готовы к полету.

Д/игра « Найти ракету и космонавта»

Воспитатель: -А на чем же им отправится в полет?

Дети: На ракете

Воспитатель: -Ой, а как же разобраться кому, на какой ракете лететь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Им опять нужна ваша помощь!

(Дети подходят к соответствующим столам.)

Воспитатель: -Космонавты спешат и чтобы им помочь нам нужно с вами разделиться на три группы.

(Воспитатель предлагает детям выбрать по одной фигуре любого цвета из коробки и подойти к столу, на котором стоит ракета такого же цвета).

Воспитатель: - Какого цвета у вас ракета?

Дети: Синего

Воспитатель: А у вас?

Дети: Красного

Воспитатель: -А ваша ракета, какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: -Найдите космонавтов для своих ракет!

-Давайте посмотрим, все ли космонавты нашли свои ракеты?

Дети: Выбирают космонавтов и кладут их рядом с ракетой.

Воспитатель: -Почему у нас остались космонавты?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Да, космонавты в зеленых скафандрах пока не могут полететь в космос, потому что у них нет ракеты.

Дети: У них зеленые скафандры, а зеленой ракеты нет.

Воспитатель: -А хотите вместе с этими космонавтами отправиться в полет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Давайте построим ракету, и отправимся путешествовать по космосу вместе.

Дети из больших модулей строят ракету и садятся на  стульчики для просмотра презентации.

Воспитатель: -Ракета готова! Приготовились к полету, заняли свои места. (вкл. музыка)

Презентация «Космос»

Заключительная часть

Воспитатель: -На этом наше путешествие закончилось

-Что мы с вами сегодня делали?

-Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашего путешествия?

Дети: Ответы детей