Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:
воспитатель:  Пузанова Елена Николаевна

Паспорт проекта.

Тема: «За здоровьем в детский сад»

Проект реализован: воспитателем Пузановой  Е.Н.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный  ( 2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Продукт проекта: книжки-малышки, лепбук «Укрепляем здоровье»

Актуальность:проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области где всякая практическая работа  направленная на укрепление здоровья детей.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,  закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение. Поскольку забота об укреплении здоровья ребенка это проблема не только медицинская, но педагогическая.

Проблема:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных. 

У родителей  появилось желание  и стремление вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап — организационный:

2 этап - основной:

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.                               

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Задача:Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.                                                                                                          

Д/и «Уложим куклу спать»

Задача: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела»

Задача: формировать представление о своём теле.                                   

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Задача: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Задача: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. 

Беседа «Безопасность в группе»

Задача: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задача: формировать умение у детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Задача: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задача: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и пользе для здоровья, уточнить знания детей. О полезных продуктах, их значении для здоровья. 

Задача: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

 

Задача: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное                отношение к вредным.

v Образовательная область «Речевое развитие»

вредных продуктах.

Задача: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе

тех или иных продуктов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задача: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

III этап- Заключительный :

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Совместная работа родителей и детей  книжки-малышки. Лэпбук.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Решение поставленных задач с родителями: 

Консультации:                                                                                                                                                             

Наглядность в виде информационных файлов:                          

Девиз:

Здоровье выше нам дано
Учись малыш беречь его
Забудь о таблетках, болезнях, микробах
Расти гармоничным, добрым, здоровым.

В ходе проведения проекта «За здоровьем в детский сад» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес ,что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью , вести здоровый образ жизни и желание выполнять различные упражнения. 

2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 

4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

5.Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

Полученный результат реализации проекта:

Таким образом, целостная система образования, оздоровления,  способствует гармоничному физическому развитию детей. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 

Литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004