Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель: Пузанова Елена Николаевна
Паспорт проекта.
Тема: «За здоровьем в детский сад»
Проект реализован: воспитателем Пузановой Е.Н.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Продукт проекта: книжки-малышки, лепбук «Укрепляем здоровье»
Актуальность:проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области где всякая практическая работа направленная на укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение. Поскольку забота об укреплении здоровья ребенка это проблема не только медицинская, но педагогическая.
Проблема:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных.
У родителей появилось желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап — организационный:
2 этап - основной:
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Задача:Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать»
Задача: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела»
Задача: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Задача: формировать привычку мыть руки перед едой.
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Задача: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Беседа «Безопасность в группе»
Задача: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задача: формировать умение у детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Задача: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задача: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и пользе для здоровья, уточнить знания детей. О полезных продуктах, их значении для здоровья.
Задача: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Задача: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
v Образовательная область «Речевое развитие»
вредных продуктах.
Задача: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе
тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задача: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
III этап- Заключительный :
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Совместная работа родителей и детей книжки-малышки. Лэпбук.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации:
Наглядность в виде информационных файлов:
Девиз:
Здоровье выше нам дано
Учись малыш беречь его
Забудь о таблетках, болезнях, микробах
Расти гармоничным, добрым, здоровым.
В ходе проведения проекта «За здоровьем в детский сад» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес ,что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью , вести здоровый образ жизни и желание выполнять различные упражнения.
2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
5.Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Полученный результат реализации проекта:
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, способствует гармоничному физическому развитию детей. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004