Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»

Познавательно-информативный проект «Мой город Тольятти»

 

                                                         Составила воспитатель высшей категории:
Г.В. Пустобаева 

Название проекта                          «Мой  город  Тольятти»
Тип  проекта                                   Познавательно - иформативный
Возраст детей                                 Старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность проектной деятельности  1 месяц
Участники проекта                        воспитатель, дети, родители 

Актуальность   

В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. 

Проблема  

Выявляется противоречие между:

  Необходимо познакомить детей с историей родного города, но у детей нет возможности исследовать исторические памятники города. 

Цель

Формирование нравственных ценностей.
Формирование представлений о малой родине.
Воспитание гражданина и патриота своего города 

 Задачи        

Интеграция   образовательных  областей :

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Физическая культура, Здоровье  

Дидактические единицы:

Название города, его история, символика города, достопримечательности, климатические условия; флора и фауна, предприятия родного города и их значимость, народы среднего Поволжья, проживающие на территории города 

Ресурсы:

I   Подготовительный этап 

1)    Деятельность педагога: 

Выявить уровень знаний детей по данной теме, мотивировать к участию в проекте («Почему я должен любить и уважать свой город?»)

  2) Деятельность детей: 

   3) Деятельность родителей: 

     II Содержательный этап

1)    Деятельность педагога

Цель: расширять представления о Ставрополе-на-Волге, как города крепости, пополнить словарный запас словами - редуты, батареи, купцы.

     2)  Деятельность детей: 

     3)  Деятельность родителей: 

III  Итоговый этап

        Презентация центра краеведения в форме выставки

1)    Деятельность педагога: 

2)    Деятельность детей: 

                                Список  литературы