Конспект дидактической игры в подготовительной к школе группе

Конспект дидактической игры в подготовительной к школе группе

Воспитатель Чернышкова Ирина Викторовна
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

 

Тема: «Составь свою родословную»
Цель:  Развивать представления детей о родословной своей семьи. 

Задачи:

1.        Уточнять представления детей о прошлом, настоящем своей семьи, о родственных связях и отношениях, о том, что мир семьи развивается.
2.        Формировать у детей умение с помощью взрослых составлять родословную своей семьи.

Материал:  макет дерева, листы с изображением дерева с пустыми кружочками (на каждого ребенка), фотографии членов семьи ребенка, альбомные листы, карандаши, клей.

 Целевая аудитория: дети  старшей  группы №14 

Ход мероприятия:

Вариант 1

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по тоньше – это ваши папы и мамы, а самые тонкие веточки – это вы, детки.

Постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

Взрослый предлагает ребенку составить родословную семьи различными способами: рисование дерева, аппликация, раскладывание фотографий, выбрав из предложенных материалов те, которые помогут ему в этом.

Вариант 2

Воспитатель предлагает детям взять конверты с фотографиями членов своей семьи и, определив очередность, разложить их на модели древа. В качестве подсказки могут служить надписи на окошках.

Затем дети, которые наблюдали за ребёнком,  выполняющим задание, могут задавать ему вопросы о его родственниках. Например:

«Кем работал твой дедушка?»

«Как звали твою прабабушку?»

«Как ты называешь маму твоей мамы?»

«Какого цвета любимое платье твоей мамы?»

«Что больше всего любит делать твой папа?»

«Какая семейная реликвия есть в вашей семье?»

«Что хранила твоя прабабушка в своем сундуке?»

«Любимое варенье твоей сестры?»

«Кем ты приходишься своему деду?»

«Где в городе любит отдыхать твоя тетя?»

Воспитатель с помощью фишек может отмечать самые оригинальные вопросы и интересные ответы. Выигрывает тот, кто набрал фишек больше всех.

Вариант 3

Ведущий раскладывает на древо не фотографии, а нарисованные модели, называет имя (имя и отчество) своего родственника, например, говорит, что это его дед – Василий Иванович. Все остальные игроки тоже должны назвать имена и отчества своих дедов и т. д. Ведущими по очереди могут быть все дети. За правильные ответы дети получают фишки. В конце игры их подсчитывают и определяют победителя.

Вариант 4

После заполнения родословного древа воспитатель спрашивает у ребенка о том, кто, кому и кем приходится в его семье? А затем предлагает детям с помощью цветных фишек найти на древе всех «пап» и закрыть их синими фишками, затем найти всех «мам» и обозначить их красными фишками. Затем всех сыновей, дочерей, жен, мужей и т.д. Задание можно усложнять, предлагая назвать их имена, отчества.

Можно предложить поделиться интересными историями о членах своей семьи.