Конспект театрализованного занятия по развитию монологической речи детей 6-7лет. Тема – «Детское сочинительство- рассуждение»

Конспект театрализованного занятия по развитию монологической речи детей 6-7лет. Тема – «Детское сочинительство- рассуждение»  

Автор: воспитатель Смирнова Наталья Германовна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи: 

- обогащение активного словаря
-развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи
- знакомство с детской литературой
-развитие фантазии и воображения
-воспитание культуры поведения и культуры речи    

Музыкальный зал. Визуально зал разделён на три части. Дети с педагогом сидят полукругом около окна.  В центре полукруга  маленький столик, для дидактического материала. Ближе к двери – костюмерная (вешалка с костюмами). С другой стороны зала – декорации к сказке (сказочный дом, деревья, клумба с цветами).

Технический материал – музыкальный центр, проектор.

Дидактический материал – карточка со сказочными персонажами, контактная игра –« выбери характер», контактная игра – «волшебные клавиши».

Ход.

Воспитатель – Ребята, давайте с вами поиграем в сказку. У меня есть карточки с изображением сказочных персонажей , лесные зверята. Посмотрите и выберите, кем вы хотите быть.

Женя – Мы с братом, будем  мишками. Потому что, мы братья по- настоящему.

Вера – Вы не похожи на медведей, вы худенькие.

Женя – Ну и что, мы медведи после зимней спячки. Весной все медведи худенькие, потому что, всю зиму ничего не ели, а только лапу сосали. А в лапе еды нет.

Лёша (брат Жени) – А за лето медведи поправятся. Потому что, будут много есть рыбы, меда и малины.

Воспитатель – Милена , а ты кого выбрала?

Милена – Я хочу быть зайчиком.

Воспитатель – Милена, а у меня есть волшебные часики, их стрелочки показывают не время а разные характеры героев. Выбери характер для своего зайчика. Он может быть копризным как Принцесса или вредным как Шапокляк?

Милена – Не – т! Моя зайка будет как Белоснежка! Добрая и заботливая. Будет поливать цветы и петь песенки.

Лёша – Ине только цветы, а ещё морковку и капусту. Потому что, зайчики любят это кушать. Я тоже люблю морковку , поэтому буду зайчиком.

(Все дети « выбирают характер» для своего сказочного персонажа)

( Детям предлагается одеть костюм своего сказочного героя.)

Вера – Жил был в лесу мышонок.

Воспитатель – Вера, а мышонок жил один?

Вера – Да, один. Он жил один, потому что ему все надоели. Он собирал в лесу зёрнышки , семена и ел их.

Воспитатель – Вера ,а семена каких растений он собирал?

Вера – Цветов, например: ромашки, колокольчиков, розы.

Воспитатель – А розы в лесу растут?

Вера – Конечно. В лесу есть дикие яблони, дикая малина и дикая роза. Если розу не поливать из леечки ,а только дождиком, она становится дикой.

Воспитатель – Вера, а кого же встретил мышонок в лесу.

Вера – Зайчат.

Лёша – Да, Зайчат! Мы огород  поливали, морковку, капусту и цветы.

Милена – Огород  поливали, песни напевали!

Воспитатель – Вот бы послушать их песенку. Ребята у меня есть ещё одна волшебная вещица. Это музыкальная шкатулка. Давайте для каждого сказочного персонажа выберем его мелодию.

( дети выбирают мелодии для зайчат, медвежат, белочек, мышонка, лесной птицы, облака)

Песенка зайчат, танец медвежат, ига белочек…………продолжение

Риана – Обидел мышонок всех зверей в лесу. Никто с ним дружить не хочет, в гости не зовет. Ягодами грибами не угощает.

Вера – Плохо одному жить, поговорить не с кем и поиграть не с кем. Никому мышонок не нужен.

Риана – (гладит мышонка) Не плачь, мышонок.  Я знаю кто тебе поможет.

(мышонок спрашивает у детей в группе)

Милена – Пришел мышонок в детский сад и говорит детям:

  Вера  - Я всех зверят в лесу обидел, и никто со мной дружить не хочет. Что мне делать, ребята. Плохо одному, грустно и по головке никто не погладит.

Богдан – Если ты обидел кого то, нужно попросить прощения. Я всегда та делаю, говорю –«мамочка, прости пожалуйста, я так больше никогда не буду.»  И мамочка всегда прощает.

Милена – Научили ребята мышонка вежливым словам и даже конфету подарили.

Вернулся он в лес и со всеми зверятами помирился. Только Лесная птица улетела далеко -далеко, высоко -высоко. Зовет её мышонок , а птица не слышит. Пришлось мышонку по дереву подниматься, прям до её гнезда.

Риана – Поднимается мышонок по дереву, а мимо облоко проплывает.

Вера – Доброе утро, облако!

Риана (облоко)  - Доброе утро, мышонок!

Диана – Добрался мышонок до гнезда птицы и говорит «доброе утро, птица» а лесная птица отвечает «добрый вечер , мышонок! Пока ты поднимался, день прошол и вечер наступил»

Вера (мышонок) – Лесная птица, отнеси меня пожалуйста , домой.

Диана(птица) – Мышонок, какой ты стал славный! Садись, скоро будешь дома!

Воспитатель – Мышонок сидел на птице и думал:

Диана – Как хорошо быть вежливым!

(Сюрпризный момент: в зал заходит мама Дианы, частично в костюме мамы мышки.)

Диана и мама Дианы обнимаются.

Аплодисменты.