Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет на тему «По сказкам Корнея Чуковского»
Автор: воспитатель Мария Анатольевна Петрова
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать восприятия литературного произведения в единстве понимания его содержания и художественной формы;
- формировать регулятивные умения
- закрепить умение выразительно читать стихи
- развитие социального и эмоционального интеллекта
- развитие умения выполнять музыкально-ритмические упражнения
Материал: книги со сказками Корнея Чуковского, компьютер, проектор, запись с интерактивной игрой «Путешествие по сказкам по сказкам Корнея Чуковского», видеозапись мультфильм «Муха – Цокотуха», аудиозапись «Песня друзей» (музыка: В.Горбенко, слова: Д.Богачёв, исп. Зинаида Акользина, Павел Бабиченко, Владимир Козубский, Дмитрий Богачёв, Игорь Агеев из музыкальной сказки "Муха и Ко" по мотивам стихотворения К.Чуковского "Муха-Цокотуха"), магнитофон, подарки для каждого ребенка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарный бытовой труд, самообслуживание
Формы и методы организации совместной деятельности: физминутка под аудиозапись «Песня друзей» В.Горбенко, интерактивная игра «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского», обсуждение-поиск правильного ответа на загадку по произведениям Корнея Чуковского, прослушивание сказки «Муха-Цокотуха», анализ услышанного и увиденного в одноименном мультипликационном фильме, подготовка к образовательной деятельности
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми книги со сказками Корнея Чуковского. Ребята вспоминают название сказки, глядя на иллюстрацию, вспоминают сюжет произведений.
Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Дети выслушивают правила, играют с воспитателем, отвечают на вопросы, вспоминая отрывки из произведений Корнея Чуковского.
Педагог предлагает устроить «музыкальную паузу» в виде физ.минутки под аудиозапись песни «Песня друзей» В.Горбенко. Дети выполняют физические упражнения под музыку.
Педагог предлагает посмотреть мультфильм «Муха-Цокотуха». Ребята смотрят мультфильм. Задают вопросы по увиденному, делятся впечатлениями об увиденном.
Воспитатель вручает каждому ребенку по книге со сказками Корнея Чуковского. Дети получают от воспитателя подарки за активность во время игры.
Алгоритм работы с интерактивной игрой «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»:
Слайд №1. Педагог демонстрирует детям портрет Корнея Чуковского
Слайд №2. Педагог предлагает детям выбрать героев сказки «Мойдодыр».
Слайд №3. Педагог предлагает детям выбрать героя, который в сказке «Муха-Цокотуха» победил паука.
Слайд №4. Педагог предлагает детям собрать картинку по сказке «Айболит».
Слайд №5. Педагог предлагает детям выбрать предмет, который в сказке «Телефон» попросил крокодил
Слайд №6. Педагог предлагает детям выбрать зверя, который в сказке «Краденное солнце» освободил солнце из пасти крокодила.
Слайд №7. Педагог благодарит детей за игру.