Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
на тему «Ответственность за поступки»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ерохина Вера Яковлевна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Методы и приемы:
Упражнение на рефлексию.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «хорошо-плохо», книга со стихотворением О.Зыковой «Совесть», сюжетные картинки по рассказу Н.Носова «На горке», клубочек, рюкзак школьника.
Ход:
Мотивационно-целевой этап.
Педагог рассказывает, что сегодня утром приходил наш друг школьник - Дениска и оставил для ребят свой рюкзак с сюрпризом внутри. Предлагает посмотреть его.
Содержательно-деятельностный этап.
Педагог достает книгу и читает детям отрывок из стихотворения О.Зыковой «Совесть».
Беседа педагога с детьми.
-Почему девочке Юле стало стыдно за себя?
-Что сделала Юля, чтобы избавиться от чувства стыда?
-Совершаете ли вы поступки, за которые вам потом стыдно?
(Дети отвечают на вопросы педагога, сравнивают свои поступки с поступком главного героя).
Упражнение «Рука»
Педагог просит детей соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую руку. (Левая рука ребенка бессознательно начинает оказывать сопротивление на правую руку). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что агрессия рождает агрессию и каждому необходимо нести ответственность за своё поведение перед другими людьми.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Педагог поочередно показывает детям сюжетные картинки по мотивам рассказа Н.Носова «На горке». А дошкольники описывают то, что изображено на каждой иллюстрации.
Игра «Можно-нельзя»
- Можно помогать родителям?
- Можно лгать своему товарищу?
- Можно говорить правду?
- Можно брать чужие вещи? и т.д.
Дети отвечают на вопрос и объясняют, почему.
Физминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Игра «Клубочек!»
Педагог показывает клубочек, который передают по кругу друг другу и при этом сообщают о каком-либо добром поступке, который они либо совершили, либо совершат.
Игра «Хорошо-плохо».
Педагог раздает всем детям карточки с изображением разных поступков. Необходимо определить хороший это поступок или плохой. И положить к нужному цветочку (веселому или грустному).
Оценочно-рефлексивный этап.
Упражнение "Комплимент"
Педагог сообщает, чтомы будем говорить друг другу приятные слова. Тот, кому сказали добрые слова, может ответить: "Спасибо, мне очень приятно", а затем, необходимо подарить свой комплимент соседу. Дети садятся в круг и берутся за руки. Говорят друг другу комплименты. Воспитатель интересуется у ребят легко ли говорить друг другу приятные слова, как изменяется после них настроение?