Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Весенняя история»
Автор: Хазиева Наталья Викторовна, воспитатель
Тема НОД: «Весенняя история»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: продолжать развивать связную монологическую речь. Формировать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием, умение согласовывать слова в предложениях, правильно выстраивать грамматическую конструкцию. Формировать умения коллективного обсуждения, умения выслушивать мнение других детей, принимать коллективное решение.
Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Весенняя история», набор картинок с изображением предметов, имеющих волшебные свойства (волшебная палочка, волшебная дудочка и др.), аудиозапись из альбома П.И.Чайковского «Времена года» («Весна»), изоматериалы (бумага, карандаши, мелки).
Ход:
Мотивационный этап.
Воспитатель приносит набор картин и сообщает о том, что знакомый художник передал свои работы ребятам. Заинтересовавшиеся начинают рассматривать картины с изображением весенних изменений в природе.
-Ребята, как можно сказать о том, какой снег? Какая весна? Какой снеговик?
Как вы считаете, можно ли картины разложить по порядку так, чтобы получилась история?
Содержательный этап.
Дошкольники раскладывают картины в той последовательности, в которой происходила история с таянием снеговика. Педагог предлагает ребятам принять участие в описании истории, которая произошла весной со снеговиком. Для этого каждый описывает события, происходящие на одной из картин в той последовательности, в которой они разложены.
- Что еще может таять весной? (снег на полях, лед на реках, сосульки и др.)
Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (собирают пальчики вместе «щепоткой»)
Сели на карниз. (кладут руки на колени)
Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)
Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)
Посмотрели, чем заняться, (пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (руками выполняют броски)
Две сосульки вниз смотрели (в такт наклоняют голову вправо-влево)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,
Кап-кап, дзинь-дзинь.
-Даааа, снеговик тает… но неужели ему никак нельзя помочь? А что вы можете предложить сделать, чтобы помочь ему пережить весну и не растаять? (поставить в холодильник, отвезти на северный полюс…).
- А если использовать волшебную силу предметов, изображенных на нашем планшете?
Я предлагаю нарисовать все варианты по спасению снеговика от таяния и рассказать о них, а я буду записывать ваши рассказы.
Рефлексивный этап.
Ребятам предлагается оценить истории друг друга и выбрать самую оригинальную, волшебную, добрую… Кроме того, педагог поощряет рассказы детей о трудностях, которые возникали в работе и о том, как их преодолели.