Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»

Ташлина Елена Федоровна,
воспитатель МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением  (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
  2. Формировать и активизировать словарь по теме «Домашние животные» (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
  3. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных (Познавательное развитие)
  4. Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)
  5. Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях (Физическое здоровье)
  6. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих (Физическое здоровье)
  7. Актуализация словаря по теме «Домашние животные»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух, воспитывать любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)
  8. Развивать творческий интерес к художественной литературе (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

-  наглядные: рассматривание иллюстраций.

-  игровые: игровое упражнение «Кто это так кричит?», речевая игра: «Какой, какая, какие?», упражнение «Будь внимательным».

-  театрализованные: этюд «Улыбка».

- словесные:  беседа по теме, разучивание стихотворения А. Барто, речедвигательная гимнастика «Игра в стадо», составление описательного рассказа по картине, знакомство с пословицами, поговорками, чтение стихов, загадок.

- практические: рисование домашних животных, изготовление мини-книги.

Материалы и оборудование: фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; муляжи овощей, 2 корзинки; аудиозапись «Голоса домашних животных»; изображение «хлев»; магнитная доска; картина, опорные картинки к картине; мультимедийный проектор, презентация «Домашние животные».