КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Сказочные цветы»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Сказочные цветы»

Составитель:
воспитатель Чистякова О.В.

Форма проведения: творческая мастерская с использованием ЭОР

Презентация "Сказочные цветы" (скачать)

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 – 304с.)

Возрастная группа: старшая группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- познавательно-коммуникативная;
- литературно-коммуникативная;
- коммуникативно-игровая;
- продуктивно-познавательная. 

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- ОО «Познавательное развитие»:

Отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; музыка Р. Шумана «Порыв»; цвет, размер, форма.

- ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Приемы изготовления цветка из бисера.
Приемы работы с материалами: бисер, проволока.
Работа по схеме плетения цветка. 

Интегрированная форма: творческая мастерская. 

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): 

Задание

(действие и его содержание)

1.Послушайте отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Обратите внимание на иллюстрации к сказке.
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Слушают отрывок из сказки, рассматривают иллюстрации к сказке.

2. Послушайте музыку Р. Шумана «Порыв». Ответьте на вопросы. 
Способ предъявления задания: Словесно
Способ презентации результатов выполнения задания: Дети слушают музыку, отвечают на вопросы.

3. Подумайте и обсудите, как можно помочь девочке (создает проблемную ситуацию). 
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Дети предлагают варианты помощи девочке, выбирая подходящий для этого материал.

4. Сделайте цветы из бисера. Подумайте и скажите, какой материал им понадобится.
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Отбирают необходимый материал для изготовления цветов. 

5. Обратите внимание на приемы изготовления цветов, опираясь на схему плетения цветка.
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Внимательно слушают, обращают внимание на схему плетения, подсказывая педагогу. 

6. Сделайте цветок самостоятельно, выбрав подходящий цвет бисера, используя схему плетения цветка.
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Дети самостоятельно выбирают бисер желаемого цвета и выполняют работу, опираясь на схему. 

7. Поставить изготовленные цветы в вазочку, рассмотрите их и сравнить по цвету, размеру и форме.
Способ предъявления задания: Словесно, наглядно
Способ презентации результатов выполнения задания: Ставят цветы в вазу, рассматривают, сравнивают по цвету, размеру и форме.

Образовательные задачи

 ЗНАНИЕ
Закрепить знания о содержании сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Продолжать формировать умение анализировать музыкальное произведение.
Продолжать знакомить детей с различными изобразительными материалами, их особенностями.
Обогащать представление детей о первых весенних цветах, их строении, форме, цвете. 

 ОТНОШЕНИЕ
Развивать у детей интерес к творческой деятельности (бисероплетению).
Развивать у детей положительные эмоциональные отклики на предложение изготовить цветок.
Формировать интерес у детей к музыкальным и художественным произведениям.
Развивать у детей художественные творческие способности. 

ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей технические навыки и умения работы с бисером, используя схему плетения цветка.
Развивать у детей композиционные умения в изготовление цветка из бисера.
Закреплять умение подбирать бисер соответствующего цвета и размера. 

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– музыка Р. Шумана «Порыв»
– различный материал для творческой деятельности. 

материальные средства для деятельности детей:
– проволока;
– тарелочки для бисера;
– бисер разного цвета и размера.
– схема плетения цветка из бисера.

3. Дидактический материал:
– схема изготовления цветка из бисера. 

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитофон, аудиозапись музыки Р. Шумана «Порыв».
– ваза для изготовленных цветов
- проектор 

Конструктор совместной деятельности педагога и детей 

Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога: Предлагает детям послушать отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Обращает внимание на иллюстрации к сказке.

Деятельность детей: Слушают отрывок из сказки, рассматривают иллюстрации к сказке. 

Содержательно-деятельностный этап 

Деятельность педагога: Предлагает детям послушать музыку Р. Шумана «Порыв» и ответить на вопросы.

Создает проблемную ситуацию.

Предлагает подумать и обсудить, как можно помочь девочке. 

Предлагает сделать цветы из бисера. Выясняет у детей, какой материал им понадобится. 

Показывает приемы изготовления цветов, опираясь на схему плетения. 

Предлагает детям самостоятельно сделать цветок, опираясь на схему, выбрав подходящий цвет бисера.

Деятельность детей: Слушают музыку и отвечают на вопросы. 

Предлагают варианты помощи девочке, выбирая подходящий для этого материал.

Отбирают необходимый материал для изготовления цветов. 

Внимательно слушают, обращают внимание на схему плетения, подсказывая педагогу.

Самостоятельно выбирают бисер желаемого цвета и выполняют работу, опираясь на схему.

Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога: Предлагает поставить изготовленные цветы в вазочку, рассмотреть их и сравнить по цвету, размеру и форме.

Деятельность детей: Ставят цветы в вазу, рассматривают, сравнивают по цвету, размеру и форме.

Методы и приемы:

1. Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

2.Обсуждение прослушанной музыки Р. Шумана «Порыв»:
- Какая музыка по характеру?
- Одинаково она звучит или нет?
- Как вы думаете, почему?

3. Проблемная ситуация:

В такую- то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Завтра твоя сестрица именинница, иди в лес и набери там подснежников».

Ребята, как вы думаете, можно в январе набрать подснежников? Как можно помочь девочке? Что сделать?

4. Показ последовательности изготовления цветка: эор

5. Самостоятельная деятельность детей (изготовление цветка из бисера с использованием схемы).

6. Представление работ.