Мастер-класс«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Материал подготовила
воспитатель Н. Н. Никитина
Задачи
1. Способствовать реализации области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Совершенствовать умения педагогов по организации и проведению образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования»
ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
В сфере совершенствования разных сторон речи ребенка
В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных произведений
Программа оставляет Организации право выбора способа речевого развития детей, в том числе с учетом особенностей реализуемых основных образовательных программ, используемых вариативных образовательных программ и других особенностей реализуемой образовательной деятельности.
По программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Речевое развитие включает:
(ФГОС ДО)
Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова
Главная цель речевого развития ребёнка–овладениеродным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Основные задачи развития речи детей:
1. Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
2. Развитие лексической стороны речи
3. Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
4. Развитие звуковой стороны речи
5. Развитие образной речи
По программе «От рождения до школы» В.В. Гербова «Развитие в речи в детском саду»Развитие всех компонентов устной речи