Мастер-класс «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС» 

Материал подготовила
воспитатель Н. Н. Никитина

 

Задачи
1. Способствовать реализации области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Совершенствовать умения педагогов по организации и проведению образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками. 

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: 

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» 

«Примерная основная образовательная программа дошкольного образования» 

ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) 

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

В сфере совершенствования разных сторон речи ребенка

В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных произведений

Программа оставляет Организации право выбора способа речевого развития детей, в том числе с учетом особенностей реализуемых основных образовательных программ, используемых вариативных образовательных программ и других особенностей реализуемой образовательной деятельности. 

По программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы 

Речевое развитие включает:

(ФГОС ДО)

Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова 

Главная цель речевого развития ребёнка–овладениеродным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Основные задачи развития речи детей: 

1. Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
2. Развитие лексической стороны речи
3. Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
4. Развитие звуковой стороны речи
5. Развитие образной речи 

По программе «От рождения до школы»   В.В. Гербова «Развитие в речи в детском саду»Развитие всех компонентов устной речи