Картотека дидактических игр , направленных на формирование представлений детей о средствах сохранения здоровых зубов.

v   Дидактическая игра: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т. д. Воспитатель предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.

 

v   Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере». Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы. Далее дети пробуют повторить это же сами.

 

v   Дидактическая игра «Полезное – вредное».

Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.

v   «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

 Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.

 Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.

v   «Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)


Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

Подготовила:воспитатель Медведева Л.Н.