Дошкольное воспитание до середины 90- х годов осуществлялось по типовой программе воспитания и обучения в детском саду под реакцией М.А. Васильевой , где были выделены следующие разделы:
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- ребенок и окружающий мир: предметное окружение , явление окружающей жизни.
Определены задачи нравственно- патриотического воспитания во всех возрастных группах.
Так, у детей 4-5 лет формируются:
- личностное отношение ребенка к соблюдению моральных норм;
- доброжелательные отношения в группе;
- чувство долга;
- навыки вежливого обращения;
-представления о родственных отношениях в семье;
- представление о социуме.
Важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Заставляет сопереживать , внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствуют бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В настоящее время, эта работа особенно актуальна и трудна, она требует большого такта и терпения от педагога, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.
Необходимо познакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно, это актуально в наши дни, важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характер труда.
Очень важно знакомить детей данного возраста с видами устного народного творчества: считалочки, пословицы и поговорки, загадки, потешки. Знакомить с возникновением народных игрушек. Использовать в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Подготовила: Ярцева. О.В.
Литература:
Методическое пособие для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».-СПб.«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС». 2011.-192с.
Авторы:
Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., ЖигнальЕ.Н.,