Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Автор: Кутявина Ирина Андреевна
Музыкальный руководитель
МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Однако, непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
Активность воспитателя зависит от трех факторов
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем
1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
è Знакомство с задачами предстоящих занятий
è Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
è Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
è Продумывание внесения музыки в быт
è Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
2. Групповые консультации:
è Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
è Составление сцен праздника
è Обдумывание сюрпризных моментов
è Обсуждение различных вопросов
è Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
è Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
è Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)
è Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
Обучение воспитателей пользоваться музыкальным центром, магнитофоном.