Наглядно-информационная форма взаимодействия с семьями воспитанников, направленная на развитие технического творчества детей, с использованием QR-технологии

Наглядно-информационная форма взаимодействия с семьями воспитанников, направленная на развитие технического творчества детей, с использованием QR-технологии

Автор работ: Силкина Алия Кяшафовна,
воспитатель высшей квалификационной категории

Характерными видами деятельности для развития технического творчества у детей являются:
– организация решения познавательных задач, проблемных вопросов и ситуаций;
– конструирование;
– изобразительная деятельность
– применение экспериментирования в работе с детьми;
– использование проектирования 

Проблема:

Поиск новой наглядно-информационной формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на развитие технического творчества детей, которая позволяет учесть актуальные потребности родителей, способствует формированию активной родительской позиции. 

Актуальность использования наглядно-информационной формы взаимодействия с родителями:

1. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
2. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
3. Изменение социально-экономических процессов в обществе, целей образования. 

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационную форму взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на развитие технического творчества детей, с использованием QR-технологии. 

Задачи:

1. Активизировать и  обогащать образовательные умения родителей
2. Обеспечить информационную поддержку семьи, повысить компетентность семьи в вопросах образования детей и развития их индивидуальных способностей.
3. Привлечь родителей к совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
4. Оказать консультативную поддержку родителям по вопросам развития и образования детей. 

Подготовительная работа:

1. Выбор темы.
2. Подбор материала информационного характера согласно выбранной теме, желательно разделенной на категории.
3. Подбор заданий по каждому направлению выбранной темы.
4. Зашифровка заданий под QR-код.
5. Оформление информационного стенда «Познаем вместе».
6. Оформление экрана обратной связи «Наши успехи». 

Этапы работы:

1. Ознакомление родителей с предложенной темой посредством знакомства с наглядными материалами, представленными на информационном стенде «Познаем вместе».
2. Выбор интересующих заданий, сканирование  их QR-кода.
3. Выполнение дома выбранных заданий вместе с детьми и подготовка отклика о выполнении (это может быть фотография, рисунок, схема и др.).
4. Размещение отчета о результатах совместной детско-родительской деятельности на экране обратной связи «Наши успехи».
5. Получение значка «За активность».
6. По итогам недели (месяца) фотография семьи, набравшей наибольшее количество значков и проявившей наибольшую активность, и фотографии результатов деятельности семьи размещаются в видео рамке чемпионов.

Описание информационно-выставочного стенда «Мы с вами. Вы с нами. Мы вместе» с использованием QR-технологии.

Стенд условно разделен на 2 части:

  1. Информационная часть «Познаем вместе», на которой предложены задания для родителей с кратким описанием для выполнения дома совместно с детьми и QR-коды, с помощью которых зашифрованы ссылки на необходимую информацию для родителей в рамках выбранного направления совместной деятельности с детьми.
  2. Экран обратной связи «Наши успехи», на котором родители размещают отчет о результатах совместной детско-родительской деятельности на экране обратной связи «Наши успехи». 

Задания, которые были предложены родителям
(возможны другие варианты заданий): 

I. Решить проблемный вопрос «Кому должен быть отдан приоритет в развитии технического творчества у детей?»;

II. Научить ребенка конструировать по заданному образцу;

III. Выбрать с ребенком тему, обсудить ее и предложить ребенку создать постройку согласно выбранной теме;

IV. Посмотреть вместе с ребенком мультфильм о изобретателе, обсудить его и предложить ребенку создать свое изобретение.

Наглядно-информационная форма взаимодействия с семьями воспитанников, направленная на развитие технического творчества детей, с использованием QR-технологии

Предполагаемые результаты:

1. Появление интереса родителей к проблеме познавательно-исследовательского развития дошкольников и средствам ее решения.
2.  Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей.
3. Организация детского вечернего досуга, имеющего познавательно-исследовательский характер.