Конспект ОД «Навстречу к звездам» для детей средней группы.
Подготовила:
Горева Ольга Александровна
Цель: Формирование представления дошкольников о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, имитировать знакомые действия (согласовывать их с текстом, отгадывать загадки);
- познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- учить изображать ракету, используя новый прием рисования (примакивание тряпочкой);
- побуждать к активной речи.
Словарная работа: первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова,небо, звездное небо; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений из цикла «Незнайка на Луне» Н. Носова , разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты», загадывание загадок о космосе.
Оборудование: Костюм Звездочета (колпак и мантия) ; небо, на котором закреплены звезды с загадками, иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах,цветные ленточки; макет ракеты; листы тонированной бумаги; трафареты; акварельные краски; кусочки тряпочек по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся навстречу звездам. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (ракета)
Дети: Ракета.
Воспитатель: Верно, а куда можно отправиться на ракете?
Дети: В космос.
Воспитатель: (одевает одежду Звездочета). Отгадайте, на кого я похожа?
Дети: Звездочета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется место, откуда стартуют ракеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Космодром. Но, наверное, космодром от нас далеко, мы не успеем туда попасть. А как вы думаете, что может нам помочь?
Дети: Машина.
Игра – воображение «Машина».
Воспитатель: Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «В-В-В», громче! Ой, слышите, это уже космодром, и кажется, на нем запускают в космос ракету. Прошу открыть глаза. Давайте попытаемся попросить, чтобы нас зачислили в отряд космонавтов, а что для этого надо делать?
Дети: Делать зарядку по утрам.
Воспитатель: Тогда давайте проведем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Воспитатель: Ой, что-то я забыла, а что такое космос?
Дети: Это бесконечный мир, где есть звезды, Луна, Солнце.
Воспитатель: Верно, а еще это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, спутники, летающие в космосе, и несчетное количество звезд. Посмотрите, ребята, на небо! Что вы видите?
Дети: Звезды.
Воспитатель: А сколько их, мы можем сосчитать?
Дети считают звезды.
Воспитатель: Я, как Звездочет, заявляю вам, что эти звезды не простые, они волшебные (с загадками). Давайте разгадаем все звездочки.
На черный платок
Просыпано просо,
Пришел петушок,
А склевать-то не просто. (звезды)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (Луна)
Без него плачемся, а как появится
От него прячемся. (Солнце)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
Синяя шубка
Весь мир покрыла. (небо)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вот теперь мы сможем стать настоящими космонавтами и полететь в космос! Ой, я что-то снова все забыла, ну-ка подскажите мне, а кто такой космонавт?
Дети: Ответы детей.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).
Воспитатель: Ой, ребята, а в моем колпаке что-то есть? (воспитатель достает разноцветные ленточки). А для чего нам нужны разноцветные ленточки, кто подскажет?
Дети: Чтобы поиграть в игру.
Воспитатель: Верно, а игра называется «Ракетодром».
Проводится подвижная игра «Ракетодром».
Воспитатель: Сейчас, я каждого из вас превращу в ракету (чтобы как-то отличить одну ракету от другой, на пояс каждому ребенку прикрепляется лента). Вы выстраивайтесь в ряд вдоль каната. Ваша задача – внимательно слушать команды Звездочета, чей цвет я назову, та ракета и должна вылететь из космодрома – долететь до места назначения (стула) и встать к месту с такой же, по цвету, лентой, как у ракеты.
Воспитатель: Молодцы, славно поиграли. Послушайте стихотворение.
Я ракету, нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда
Пусть на встречу звездам мчится
Наша красная звезда.
Воспитатель: Ребята, что-то наши звезды загрустили! Они хотят домой на небо! Давайте, нарисуем ракету и отправим звездочки домой!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Я напоминаю вам, что у ракеты есть корпус, ножки и окошки для космонавтов.
Дети рисуют ракету с помощью трафаретов и кусочков тряпочки. Прикладывают трафарет к листу тонированной бумаги, тряпочку макают в голубую краску и способом примакивания рисуют ракету, убирают трафарет и видят свои, летящие в небо, ракеты.
Воспитатель: Давайте отправим звезды домой на небо, попрощайтесь с ними, теперь вы сможете увидеть их только на ночном небе.