Сценарий осеннего праздника «Осеннее приключение»

Сценарий осеннего праздника «Осеннее приключение»
Для детей средней группы.

Составила: Кутявина И.А.
музыкальный руководитель

Цель:
Создать веселое, праздничное настроение, обогатить детские впечатления.

Задачи:
Предметно – информационная:
Создать условия для обогащения и расширения у детей знаний об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
Деятельно – коммуникативная:
Создать условия для развития музыкально – творческих способностей, эмоционально – положительного настроя, чувства коллективизма.
Ценностно – ориентировочная:
Создать условия для воспитания любви к природе посредством детского утренника, посвященного осеннему времени года 

Ход праздника. 

Ведущая:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!

Под музыку дети заходят в зал.

Дети:
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

2-й ребенок.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
— До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке». Дети садятся на стульчики.

 Ведущая:
- Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса-чудо осень!
Под музыку заходит Осень! 

Осень:
- А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А стихи вы про меня знаете? 

Дети:
1. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила! 

2. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко! 

3. Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается! 

Осень: Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала, гадала
Чем ей землю удивить
И тогда она решила:
Дождю с неба лить и лить! 

Дети исполняют танец «Виноватая тучка» Д. Тухманова
(дети садятся на места)

Осень:
- А теперь поедем в лес!
Там полно- полно чудес!
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и на кочке.
Всюду выросли грибочки. 

Осень. Кто-то к нам бежит, 
Он на праздник наш спешит. 

(Забегает Зайчик – ребенок старшей группы.)
 


ЗАЙЧИК: Я Зайка, я совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос. 
Дождик льет целый день. 
Грустно Заиньке совсем! 

ОСЕНЬ: Чтоб тепло было зимой,
Теремок ты свой построй! 
А детки тебе помогут. 

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик», Зайчик в это время строит из модулей теремок.) 

Пальчиковая игра «Домик». 
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом! 
Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)
Вот такая! 
Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие! 
Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень. 
Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе) 
Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки) 

ЗАЙЧИК: Вот и вышел теремок!
Он не низок, не высок! 

ОСЕНЬ: а вот первый гость спешит к нашему Теремку. 

(Вбегает Лягушка.) 

ЛЯГУШКА: Ква-ква! Теремок! 
Он не низок, не высок! 
Пусти меня, Зайка к себе жить!

ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?

ЛЯГУШКА: Ква-ква! Я Лягушка! 
Я умею петь частушки! 

(Лягушка поет частушку по выбору муз. руководителя.)

ВЕДУЩАЯ: Лягушка, а наши детки тоже умеют песенки петь. Вот послушай. 

Дети исполняют песню «Дождик». 

ЗАЙЧИК: Ты, Лягушка, в дом входи – вместе веселее! 

ВЕДУЩАЯ: Стали они в Теремке вдвоем жить. 

ОСЕНЬ: Ребятки, еще кто-то бежит. Кто это? 

(Вбегает Лисичка.) 

ЛИСИЧКА: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! 
Ой, какой теремок! Он не низок, не высок! 
Пусти, Зайка, меня к себе жить! 

ЗАЙЧИК: а что ты умеешь делать? 

ЛИСИЧКА: Уж я Лисонька-лиса, 
Всему свету я краса! 
Я к деткам пришла, 
Урожай принесла. 
Шапочки скорей берите 
Да со мною попляшите! 

Дети исполняют песню «Огородная хороводная». 

ЗАЙЧИК: Ты, Лисичка в дом входи, вместе веселее! 

ВЕДУЩАЯ: И стали они втроем в теремке жить, 
Пироги есть да чай пить. 

ОСЕНЬ: Что это за шум стоит?
Не Медведь ли к нам спешит? 

(Входит Медведь.) 

МЕДВЕДЬ: Я - бурый Мишка! 
Пришел к вам, малышки! 
Вот так Зайкин теремок! 
Он не низок, не высок! 
Пусти, Зайка, меня к себе жить! 

ЗАЙЧИК: а что ты умеешь делать? 

МЕДВЕДЬ: Не умею я плясать, 
Не умею песни петь. 
Я умею только спать 
И во сне храпеть. 

(Медведь садится на пенек и засыпает.) 

ВЕДУЩАЯ: Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем! 

Проводится игра «Как-то мы в лесу гуляли».

(Медведь сидит на пеньке в центре круга.) 

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
И медведя увидали. 
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит. 
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу) 
Косолапого будили: 
Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, Медведь их догоняет) 

ЗАЙЧИК: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее! 

ВЕДУЩАЯ: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке.
Зайка морковку грызет, Лягушка песни поет, Лисичка пляшет, а Медведь спит да теремок сторожит. Теперь им не страшна никакая морозная зима.

ОСЕНЬ: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать! 
Я за все благодарю 
И вам яблочки дарю!