Конспект изобразительной деятельности (аппликация) с детьми 2 младшей группы на тему: «На ракете мы помчимся»

 Конспект изобразительной  деятельности (аппликация) с детьми 2 младшей группы  на тему: «На ракете мы помчимся»

Подготовила  воспитатель
Ларина Оксана Николаевна

Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать умение создавать целую композицию из частей. учить аккуратно, пользоваться клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы; 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие». Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.

Образовательная область «Речевое развитие».  Формировать умение отгадывать загадки, составлять не сложные предложения.

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть). Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы.

Образовательная  область «Физическое развитие».   Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Активизация словаря: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю.А.Гагарин 

Материал: половина картонного листа синего  цвета, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круги, полукруги),  клей, тарелочки для деталей ракеты , бумажные салфетки. 

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?

Дети: Солнышко стало греть теплее, тает снег, текут ручейки, поют птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли .

Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)

-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?  (ответы детей)

Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты. 

ФИЗМИНУТКА «Космонавты»

Будем очень мы стараться, 
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, 
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. 
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать 
(Приседают)
И гантели поднимать. 
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) 

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы видите какая ракета красивая ( картинка ракеты или космического корабля), вот мы сегодня построим свою ракету.

Игровое упражнение « Построй ракету»

Воспитатель: А чтобы в космосе её не унесло, мы с вами сейчас приклеим наши ракеты. Помочь  детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались  клеем. 

ИТОГ.

Вопросы детям:

Что сегодня делали?

Кто первый полетел в космос?

Как мы делали ракету?

Что вам понравилось?  Что вы узнали нового?

 Оформление выставки детских работ.

 В конце занятия похвалить детей