Конспект по познавательному развитию на тему «Космос» с детьми младшей группы

Конспект по познавательному развитию на тему «Космос» с детьми младшей группы 

Воспитатель МАОУ д/с №200 « Волшебный башмачок»
Бем Н.С.

Цель:  Формировать представление детей о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием космос, космонавт.
  2. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики..
  3. Сформировать представление о планете Земля. 

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля - «День космонавтики».
  2. Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
  3. Рисование и раскрашивание планет, космонавтов. 

Материалы и оборудование:  Иллюстрации с изображением Ю. Гагарина, иллюстрации с изображением ночного звездного неба,  изображение планет и космоса, трафарет планеты Земля, макет ракеты и кукла – космонавт, глобус. 

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит 12 апреля – День Космонавтики. А хотите ли вы познакомиться с космонавтом, который расскажет нам о космосе?

Воспитатель: В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос — это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписанье очень строго
И веселья никакого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости ( воспитатель достает куклу- космонавта)  Кто же это, ребята:

Дети: Космонавт!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем он к нам прилетел? ( достает макет ракеты)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, он прилетел к нам на ракете.  А хотите прокатиться на его ракете?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте сыграем с вами в игру. ( П/и « Космонавты» )

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,

Полетели (бежим по кругу,

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).

Воспитатель: Ребята, а на ракете еще летают в космос.

Воспитатель : А вы знаете, что такое космос(Ответы детей)

Тогда давайте отправимся в космическое приключение.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с глобусом. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Если посмотреть на нашу планету – Земля, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Но в космосе есть не только наша планета Земля, но и другие планеты. Послушайте, как они называются:

Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.

Видите, сколько нового и интересного мы с вами узнали. Вы наверное немного устали? Давайте отдохнем.

Физминутка:

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь давайте с помощью поролоновых квадратиков каждый из вас нарисует свою планету.

( на лист бумаги прикладывается трафарет планеты и с помощью поролоновых квадратиков и красок дети рисуют свою планету)

Воспитатель: Нашему космонавту очень у нас понравилось, но ему пора уходить. Давайте скажем ему: «До свидания!»