Конспект по познавательному развитию на тему «Космос» с детьми младшей группы
Воспитатель МАОУ д/с №200 « Волшебный башмачок»
Бем Н.С.
Цель: Формировать представление детей о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением Ю. Гагарина, иллюстрации с изображением ночного звездного неба, изображение планет и космоса, трафарет планеты Земля, макет ракеты и кукла – космонавт, глобус.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро наступит 12 апреля – День Космонавтики. А хотите ли вы познакомиться с космонавтом, который расскажет нам о космосе?
Воспитатель: В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос — это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписанье очень строго
И веселья никакого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости ( воспитатель достает куклу- космонавта) Кто же это, ребята:
Дети: Космонавт!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем он к нам прилетел? ( достает макет ракеты)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, он прилетел к нам на ракете. А хотите прокатиться на его ракете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте сыграем с вами в игру. ( П/и « Космонавты» )
Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,
Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,
Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,
Полетели (бежим по кругу,
На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).
Воспитатель: Ребята, а на ракете еще летают в космос.
Воспитатель : А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)
Тогда давайте отправимся в космическое приключение.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с глобусом. Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Если посмотреть на нашу планету – Земля, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Но в космосе есть не только наша планета Земля, но и другие планеты. Послушайте, как они называются:
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
Видите, сколько нового и интересного мы с вами узнали. Вы наверное немного устали? Давайте отдохнем.
Физминутка:
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? А теперь давайте с помощью поролоновых квадратиков каждый из вас нарисует свою планету.
( на лист бумаги прикладывается трафарет планеты и с помощью поролоновых квадратиков и красок дети рисуют свою планету)
Воспитатель: Нашему космонавту очень у нас понравилось, но ему пора уходить. Давайте скажем ему: «До свидания!»