Конспект музыкального занятия для 2 младшей и средней группы "Зимушка-зима"

Конспект музыкального занятия для 2 младшей и средней группы "Зимушка-зима" 

Составила и провела:
музыкальный руководитель
Земскова Ирина Геннадьевна

Конспект музыкального занятия для 2 младшей и средней группы \Цель:

* Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.

* Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки, поэзии и слайдов о зиме.

* Развитие когнитивных процессов у детей младшего и среднего возраста в музыкально-творческой деятельности.

Задачи:

* Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

* Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

* Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).

* Развивать выразительность движений в образной пластике.

* Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

* Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми. 

Музыкальный репертуар:

П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев».

«Вот пришла к нам зима» - музыка В. Бокач

«Санки»-муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска»- М. Старокадомского 

Материалы и оборудование: ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы, падающего снега, бутафорские снежки. 


Ход занятия.

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми.

Педагог: Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети: Зима!

Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас в городе.

Детям предлагается видеоряд с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог: (по окончании просмотра): В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни о зиме, угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами  петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог: Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети: (предполагаемые ответы): Веселое, радостное.

Педагог: Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно. 

Песня «Вот пришла к нам зима»  (В. Бокач) 

Педагог: Веселая песенка про зимние забавы, самое время отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог: Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали! 

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах. 

Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье! 

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки. 

Воспитатель: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку. 

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры). 

- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог: Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку. 

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз.и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают. 

Воспитатель: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли!

Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся! 

Исполняется танец

Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог: (По окончании музыки): Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).

Окончание вариант 1:

Воспитатель: Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант 2(при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.