Консультация для воспитателей «Метод проектной деятельности в ДОУ»
Подготовил:
Воспитатель высшей категории Ярцева О.В.
МООД Гая, 8
На современном этапе развития дошкольного образования вновь актуализируется проблема обновления методов обучения, воспитания и развития ребенка. На данном этапе практически не уделяется внимание социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной, потребностной сферы, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений о его поведении. Это обстоятельство находить свое отражение также в методах и технологиях работы с детьми, ориентированных преимущественно на усвоение ребенком определенного объема ЗУН.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации. Такой подход позволяет осуществлять метод проектов ( проектный метод). Он дает возможность педагогам расширить образовательное пространство , придать ему новые формы ,эффективно развивать творческое и познавательное мышление ребенка.
В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значить – применить необходимые ЗУН из различных разделов образованной программы дошкольников и получить ощутимый результат.
Использование метода проектов на занятиях с детьми.
В практике обучения детей в ДОУ метод проектов традиционно используется в рамках занятий по:
По форме организации детей занятия делятся на индивидуальные, подгрупповые, групповые и межгрупповые. В проведении данных занятий и разработке проектов могут принимать участие не только дети и педагоги, но и родители воспитанников. Так, в некоторых случаях может быть использовано такая форма организации проекта, как семейная или детско- родительская. Поэтому важнейшими задачами, которые ставят перед собой педагоги в процессе проведения подобных занятий или осуществления метода проектов в них , являются :
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и взаимоотношениях между семьей и сотрудниками ДОУ.
Развитие коммуникативных умений и навыков, умений сотрудничать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Другие задачи использования метода проектов на занятиях и вне их касаются развития познавательных способностей детей, творческого мышления и воображения. Структура занятия с использованием метода проектной деятельности включает:
-погружение детей в игровую ситуацию и создание мотивации к проектной деятельности;
-введение в проблему;
-ее поэтапное решение в процессе проведения опытно- экспериментальной работы;
-обсуждение результатов опытно- экспериментальной работы, систематизирование информации;
-продуктивную деятельность детей;
-презентацию результатов проектной деятельности.