Подготовила:
воспитатель высшей категории
Ларина Оксана Николаевна
Итеграця образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цели ОО «Познание»:
1. Закреплять представления об истории и природном мире родного края.
2. Расширять представления о стране, родном городе, крае и народностях его населяющем.
3. Закрепить знания детей о наименовании объектов родного края: Ставрополь-на-Волге, Тольятти, Самарская Лука.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе Тольятти; воспитывать чувство гордости;
- Расширить представления о Красной книге Самарской Луке;
- Закрепить умения у детей коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
- Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства.
- Воспитывать желание сохранить красоту родного края.
Материал:
- Фотографии Ставрополя на Волге и Тольятти;
- Фотографии Самарской Луки;
- Красная книга Самарской Луки;
- Карта Самарской Луки;
- Макет «Самарская Лука»;
- Животные и растения из солёного теста.
Ход занятия:
В группу приносят конверт, в нем приглашение на выставку фотографий города Тольятти.
- Ребята, мы с вами находимся в фотогалерее. Посмотрите сколько здесь фотографий. На них изображена история нашего города. (Рассматривание детьми фотогалереи).
Вопросы к детям:
10. Почему город Тольятти называют многонациональным?
А почему нас называют волжанами? (живем на Волге).
Я Вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей матушке Волге.
Чтение ребёнком стихотворения о Волге:
Скатываясь с древнего Валдая,
через Нижний прямо на Увек,
Всё спешит, спешит, в себя вбирая
По пути семь тысяч рек,
Меж болот, из мелкого колодца
Ручеёк не умолкая, льется.
Неприметен чистый ручеёк,
Не широк, не звонок, не глубок.
Перейдешь его через дощечку,
А глядишь – ручей разлился речку.
(С.Маршак)
Вот мы с вами и приплыли в Самарскую Луку. Показ воспитателя на карте Самарской Луки. Посмотрите на фотографии, какая красота вокруг. Рассматривание фотографий.
Вопросы к детям:
- Воспитатель: Богат и разнообразен мир Самарской Луки. Здесь очень много разных растений, животных, птиц. Но есть такие, которых на Земле осталось очень мало, их уже почти нельзя увидеть, их называют? (исчезающими). Ребята, как вы думаете, почему исчезают растения, животные, птицы? (Ответы детей: человек вырубает леса, где они живут, убивает животных и птиц, срывает цветы, вытаптывает растения).
- Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. И вот задумались люди, что же делать? И решили создать Красную книгу, в нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые находятся на грани исчезновения, т.е. очень редко встречаются в природе. Посмотрите, это красная книга Самарской Луки. А как вы думаете, почему она красного цвета?
- Ответы детей: Красный цвет привлекает наше внимание, цвет опасности. Подумай о природе! Что нужно делать, чтобы cохранить природу? (беречь, охранять, предупреждать других людей, что они охраняются)
Самарская Лука вся покрыта деревьями.
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Ребята, посмотрите перед нами макет Самарской Луки. Рассматривание. Вы хотите его оставить таким? (нет) Почему? (нет ни животных, ни растений). Заселение макета.
Посмотрите, какой красивый макет у нас получился, полон жизни.
Подведение итогов:
Что вы узнали нового на занятии? Что вам понравилось? Вы были молодцы, старались.