Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие»
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Василенко Елена Фирдаусовна
Задачи:
Программное содержание:
Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Развивать умение называть домашних животных и их детенышей понятно отвечать на него, Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята). Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит. Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.
Познавательное развитие:
Закрепить представление о домашних животных.
Формировать умение узнавать на картинках домашних животных и их детёнышей.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать умение рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний); передавать характерные особенности домашних животных в рисунке.
Развивать технику рисования карандашами.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор.
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.
Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова.
Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);
Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»
Настольная игра: «Чей домик»
пазлы с домашними животными (планшет)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Ход:
(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)
1.Загадки:
(кошка)
(собака)
(петух)
(корова)
(лошадь)
После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
2.Беседа о домашних животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).
(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).
Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4. Дидактическая игра «Картинки- половинки»
Воспитатель: У меня картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем картинки раздать, найти вторую часть, собрать).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю.
5.Физ. Минутка:
Воспитатель:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,(наклон вперёд)
Распрямлюсь и потянусь. Потягиваются(поднимают руки вверх)
И из блюдца молочко выполняют движения
язычком (лакают)
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на сложенные у уха
ладошки
6. Игра «Отгадай и нарисуй»
Воспитатель:
У нас на столе бумага, карандаши и трафареты домашних животных. Посмотрите ребята, кто это? (Кошка) Давайте нарисуем кошечку.
Воспитатель называет всех животных, спрятанных под трафаретами. Детям необходимо самостоятельно выбрать изобразительный материал и дорисовать животное. После рисования трафарет с листа бумаги снимают. Дети анализируют, верно ли справились с заданием.
7.Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!