Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» 
Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                                    Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Василенко Елена Фирдаусовна

Задачи: 

Программное содержание:
Речевое развитие: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Развивать умение называть домашних животных и их детенышей понятно отвечать на него, Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята).  Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит. Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.

Познавательное развитие:
Закрепить представление о домашних животных.

Формировать умение узнавать на картинках домашних  животных и их детёнышей.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать умение рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний); передавать характерные особенности домашних животных в рисунке.
Развивать технику рисования карандашами.

Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.

Методы и приемы: 
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово; 
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор.
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.

Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова.
Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);
Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»
Настольная игра: «Чей домик»
пазлы с домашними животными (планшет)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Ход:

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

1.Загадки:

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(кошка)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(собака)

 

 

 

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(петух)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(корова)

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши» 

(лошадь)

После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
2.Беседа о домашних животных.
Воспитатель:
 Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? 
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Дидактическая игра «Картинки- половинки»

Образовательная деятельность в первой младшей группе по области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: У меня картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем картинки раздать, найти вторую часть, собрать).
Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. 

5.Физ. Минутка:

Воспитатель:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках     
На носочках я пройдусь.                        
Спинку я прогну немножко,                     прогибают спинку,(наклон вперёд)
Распрямлюсь и потянусь.                          Потягиваются(поднимают руки вверх)
И из блюдца молочко                                выполняют движения
                                                                          язычком (лакают)

Полакаю язычком.      
Лапкой грудку и животик                          поглаживают
Я помою, словно котик.                             ладошкой животик
А потом свернусь колечком                      приседают,
И усну у теплой печки.                               опускают голову на сложенные у уха
                                                                          ладошки 

6. Игра «Отгадай и нарисуй» 

Воспитатель:
У нас на столе бумага, карандаши и трафареты домашних животных. Посмотрите ребята, кто это? (Кошка) Давайте нарисуем кошечку.

Воспитатель называет всех животных, спрятанных под трафаретами. Детям необходимо самостоятельно выбрать изобразительный материал и дорисовать животное. После рисования трафарет с листа бумаги снимают. Дети анализируют, верно ли справились с заданием. 

7.Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!