План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Любимый мой город Тольятти»

Автор: воспитатель высшей категории
Савина Наталья Николаевна

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти
  2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)
  3. Воспитывать интерес детей к  истории родного города
  4. Обогащать словарный запас
  5. Формировать связную образную речь
  6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»

Материал:
- портрет основателя города В.Н.Татищева,
- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,
- мягкая игрушка Пёс Дружок,
- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»
- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»
- магнитофон,
- проектор.

Методы и приемы

  1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и  Верного  пса Дружка
  2. Вопросы к детям
  3. Использование опорных слайдов
  4. Физминутка 

Логика образовательной деятельности 

I. Мотивационно-целевой этап

Педагог обращает внимание детей на новую игрушку в группе и сообщает, что это Верный пёс Дружок, который когда-то потерял хозяина, он долго его ждал, искал, но так и не нашёл. Может быть по тому, что плохо знает наш город. Давайте ему поможем и расскажем о нашем Родном городе Тольятти. 

II. Содержательно-деятельностный этап

Игра  «Букет красивых слов».

Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?

(Слайд 1)

 Физминутка «Прогулка по городу»

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

Игра «Собери слово»

Педагог делит детей на 2 команды. Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова: школа, улица, садик, дома, дерево, дорога

(Слайд 2,3)

Игра  «Кто мы такие?»

Педагог детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.

(Слайд 4)

Рассматривание фотографий на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

Педагог интересуется у детей, как раньше назывался наш город, и в честь кого его назвали Тольятти.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим».

Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.

Гимн города Тольятти (аудиозапись)

Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.

Затем педагог задает вопросы:

- О чем поется в песне?

- Какие слова вам больше всего понравились?

- Слышали ли вы уже где-то эту песню?

(Слайд 5,6,7)

Рассматривание иллюстраций  из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

Педагог спрашивает у детей, знают ли они кто прославляет наш Тольятти и предлагает детям обратить внимание на экран проектора, где изображены  эти люди.

(Слайд 8,9)

Рассказ педагога «Люди, которые прославили наш Тольятти»

(Слайд 10,11,12,13,14)

III. Оценочно-рефлексивный этап

 Где мы с вами сегодня были?

- Что вам понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали во время путешествия по нашему городу Тольятти?

- Скажите, какое место вам больше всего понравилось и запомнилось? Почему?