Конспект ОД «Речевое развитие» «Прощай зима морозная, весна идет, весне дорогу!»

Конспект ОД «Речевое развитие» (подготовительная к школе группа) «Прощай зима морозная, весна идет, весне дорогу!»

Воспитатель Марина Александровна Гумен
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» 

Задачи:
1. Расширить представления детей о весне. (Познавательное развитие)
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным. (Речевое развитие)
3. Совершенствовать навыки словообразования и словотворчества.(Речевое развитие)
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
6. Развивать навыки работать в коллективе. (Социально-коммуникативное развитие).
7. Закреплять навыки лепки из соленого теста. (Художественно-эстетическое развитие).

Материалы и оборудование: конверт, картина «Ранняя весна», д/и «Прочитай слово и определи, какое лишнее», мяч, картинки с изображением животных, медведь, мед, соленое тесто, формочки для лепки.

Используемые технологии: интерактивная (работа в микрогруппах), использование ТСО, аудиозаписи.

1 Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть у радости подруга.
 В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска ее боится.
Что это?  (улыбка)

Воспитатель: Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим заниматься.

2 Сюрпризный момент (мотивация)

Воспитатель: Ребята, утром я видела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно, и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? (видят рядом с окном конверт, открывают, читают)

Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель: нас приглашают в поход, когда же мы отправляемся?

- Это будет время года, которое после зимы? (весна)
- Это первый месяц весны? (март)
- Это будет второй день недели? (вторник)

Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другой
Лесом и зеленым лугом.
По тропинке мы пойдем,
Куда мы с вами попадем?

3 Беседа о времени года «Весна» (дети проходят на стульчики, стоит  мольберт с картиной «Ранняя весна»)

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес, присядем, полюбуемся, красотой природы.

- Ребята, в какой лес мы пришли? (весенний, красивый, сказочный, чудесный, волшебный, таинственный)

- Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из теплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из теплых стран, они начинают вить гнезда и выводить птенцов)

- Ребята, что весной происходит с растениями? (Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы - подснежники)

- А какие месяцы весна с собою привела? Назовите по порядку весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? (Весна в марте ранняя)

- А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя? (На земле лежит темный снег, черные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники)

- Что происходит весной  с деревьями? (деревья еще стоят голые, но скоро начнут набухать почки)

- Расскажите, что происходит  весной с птицами? (птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку)

- Какие птицы прилетают первыми из теплых стран? (грачи)

- А какие последними? (ласточки)

4 Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь предложение»

Воспитатель: молодцы, совершенно верно. Все рады приходу весны. А сейчас проходите на «полянку», мы с вами немного поиграем, становитесь в круг. (игра с мячом)

5 Дидактическая игра «О чем можно так сказать?»

6 Дидактическая игра «Подбери слова - действия»

- Солнце весной, что делает? (светит, пригревает, греет, сияет…..)

- Ручеек, что делает?(бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит…)

- Подснежник, что делает? (растет, расцветает, прорастает, вылезает…)

7 Дидактическая игра «Прочитай слова и определи, какое лишнее?»

(дети делятся на три команды в соответствии с изображением на бейджике)

Слова первой команде: капель, проталина, урожай, сосулька.

Слова второй команде: подснежник, весна, листопад, грач.

Слова третий команде: март, апрель, декабрь, май.

8 Игра с мячом «Скажи со словом весенний»

(день, погода, солнце, дождь, небо, настроение, лес)

Воспитатель: а в весеннем лесу кого мы можем встретить?

9 Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает детям картинки животных, они образовывают уменьшительно-ласкательные существительные, на картинках нет медведя)

Воспитатель загадывает загадку:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
 (медведь)

Воспитатель: в лес давно весна пришла, а он все спит. Подойдем его разбудим? (подходят к «сугробу», будят медведя)

Воспитатель: Медведь зашевелился! У него есть для нас угощенье.

- Как вы думаете, что это за угощенье?

- А мед полезен? Почему?

- Что можно сделать с медом? (ответы детей)

10 Лепка из соленого теста медового печенья.