Виды групп компенсирующей направленности в детском саду
МАОУ детский сад № 200 размещает 2 группы для детей с задержкой психического развития, 13 логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В условиях специализированных группах для детей с ЗПР, ТНР перед педагогическим коллективом стоит особая задача создание системы условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Созданы специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, художественно-эстетической и музыкально-театральной деятельности, обеспечивается необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудования и игрушек (предметно-развивающая среда).
На основе программы, разработанной автором Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда» разработаны индивидуальные образовательные программы.
Цель деятельности таких групп – оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям.
Коррекционная работа в этих группах строится на основе единства требований к воспитательному процессу в семье и дошкольном образовательном учреждении.