Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2020 №351-од "Об утверждении решения Координационных советов об оценке деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2020 №352-од "О продлении на 2020/2021 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14.08.2020 №353-од "О признании в 2020 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 17.08.2018г. №283-од "О продлении на 2018/2019 учебный год деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования"
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 02.08.2017г. №282-од "О признании в 2017 году организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования"
МАОУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» является региональной инновационной площадкой по реализации инновационного проекта «Электронный конструктор индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Основная идея проекта состоит в том, чтобы разработать электронную версию всех этапов работы с ребенком с ОВЗ для ПМПК и ДОО Самарской области, включающую в себя:
- электронную форму комплексной психолого-педагогической диагностики в соответствии с нормативными документами и валидными, традиционными диагностиками с обобщенной критериальной системой, позволяющей выявить актуальный уровень всестороннего развития ребенка.
- электронный проектировщик методических продуктов, учитывающий результаты комплексной диагностики (индивидуальная адаптированная образовательная программы для детей с ОВЗ, рекомендации для педагогов по организации специальных условий в группе, работе с детьми и взаимодействию с родителями; рекомендаций для родителей и др.)
Таким образом, содержание (анамнестические данные, критерии диагностики, рекомендательные материалы под каждый параметр обследования и т.п.) будет заложено в электронную программу. После занесения данных диагностического исследования, они обрабатываются, автоматически соотносятся с уровнем развития ребенка, что отражается в психолого-педагогической характеристике. И далее формируется индивидуальная адаптированная образовательная программа на каждого ребенка с ОВЗ, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
Сроки реализации проекта: 2017 – 2020 год.
Цель: Разработать электронный конструктор, позволяющий обеспечить качественное медико-психолого-педагогического сопровождение детей с ОВЗ в условиях специального, инклюзивного и семейного образования.
Данное ресурсное обеспечение позволит:
Всесторонне оценить уровень развития ребенка и влияние неблагополучных факторов в анамнезе на освоение ребенком дошкольного возраста целевых ориентиров в соответствии с АОП ДО.
Изменить привычный взгляд на критерии оценки (высокий, средний, низкий) и рассматривать характеристику уровня развития ребенка, как высокий, достаточный, тревожный, критический. Это позволяет определить ведущие процессы, зоны успешности ребенка с ОВЗ, а так же направления, которые нуждается в дополнительном развитии и коррекции.
Создать более эффективную систему комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения для оказания поддержки и помощи ребёнку с ОВЗ и родителям в решении задач адаптации, развития, качественного обучения, воспитания, социализации со стороны всех участников образовательного процесса (психолога, учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию).
Составить более точную индивидуальную адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ, посещающего как группу компенсирующей направленности, так и общеобразовательной направленности, в рамках инклюзивного образования и реализовать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательных потребностей и всех необходимых специальных образовательных условий для данного ребенка с ОВЗ,
Организовать эффективную работу по взаимодействию с семьей воспитанника, созданию благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с ОВЗ.
Организовать работу по привлечению родителей к участию в жизни ДОО, включению в коррекционно-развивающий процесс с учетом специальных потребностей и возможностей каждой семьи.
Оказать консультативную, рекомендационную и практическую помощь в развитии ребенка с ОВЗ, в решении проблем в воспитании, обучении и коррекционной работе в домашних условиях.
Паспорт инновационного проекта/ программы
Отчет о деятельности региональной инновационной площадки (РИП)