ППк

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

В МАОУ ДЕТСКОМ САДУ №200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»

Приказа от 31.08.21 №159/1 ОД "О создании психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год (копия .PDF(электронный документ .PDF)

Целями деятельности ППк  является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи ППк:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;  
- определение  характера,  продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном  образовательном учреждении возможностей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

Договор о взаимодействии ПМПК и Учреждения
Договор с родителями о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка (.doc , .pdf)
Заявление родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (.doc , .pdf)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

ПМПк

Контингент детей, представленных на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями. 

ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА

1. Председатель:
разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;    
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума. 

2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
-ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, коллегиальные заключения ППк. 

3. Педагог-психолог:
- углубленное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы, интеллектуального развития детей, личностных качеств и поведенческих реакций, информирование членов ППк о психологическом статусе воспитанника;
- участие в разработке Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за ходом социальной адаптации и реабилитации, разработка рекомендаций по вопросам эмоционально-личностного и социального развития ребенка.
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- информирование специалистов ППк об особенностях речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ТНР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала  динамического наблюдения за коррекцией речевых нарушений;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

5. Учитель-дефектолог:
- информирование специалистов ППк об особенностях интеллектуального и речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ЗПР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, её реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за коррекцией интеллектуальных и речевых нарушений.
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

6. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

7. Музыкальный работник:

- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

8. Инструктор по физической культуре:
- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.


Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
 

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ППк ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

1 этап - подготовительный (сентябрь)                                                                                                                                                          

1. Ознакомление с нормативной документацией.оформление документов

2. Обсуждение составов специалистов консилиума по группам.
3. Обсуждение контингента поступивших детей.
4. Подготовка первичных документов:

-Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

-Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.

5. Составление графика групповых заседаний ППк.

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

ПМПк

2 этап - содержательный (сентябрь)

Анализ представленных документов:
-Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель-логопед);
-Психолого-педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог-психолог);
-Педагогическая характеристика (ответственный воспитатель);
-Составление коллегиального заключения;

Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей. 

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом из заседании;

- Карта динамического наблюдения воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк

ПМПк

3 этап – промежуточный (январь)      
Динамическая оценка состояния ребенка.
Коррекция рекомендаций по работе с детьми у которых незначительной динамикой развития. 

4 этап – итоговый (май)
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом.

Подведение итогов. 

 Деятельность ППк контролируется зам. заведующего МАОУ