Рекомендации для родителей по закреплению знаний и представлений детей 6-7 лет об окружающем мире по теме: «Зима. Животный мир Севера и жарких стран»

Рекомендации для родителей по закреплению знаний и представлений детей 6-7 лет об окружающем мире  по теме: 
«Зима. Животный мир Севера и жарких стран»
 

Подготовил: учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории:
Фоминова Татьяна Александровна

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Задание 2. Совместно с ребёнком составить описательный рассказо любом из животных холодных или тёплых стран, придерживаясь следующего плана:

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:

морж (какой?)…

обезьяна (какая?)…

слон (какой?)…

пингвин (какой?)…

верблюд (какой?)…

тюлень (какой?) и т. д.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию».  Взрослый рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет. 

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

-Где ты живёшь? – В лесу.

-А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета – Коричневого.

-А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.

-Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.

-А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. 

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочинённых предложений с союзом а).

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … .

Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый … .

Бурый медведь спит в берлоге, а белый … . 

Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных  с существительными):

один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей; одна обезьяна, две обезьяны, три обезьяны, четыре обезьяны, пять обезьян. И т. д. со словами: белый медведь,  полярноя сова, морской котик, тюлень, песец, северный олень, пингвин, лев, слон, жираф, носорог, зебра, верблюд, бегемот, крокодил, антилопа. 

Задание 8.Выучить пальчиковую гимнастику:

«В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

сжимать и разжимать пальцы в кулаки

То увижу там шакала,

 

соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках

 

Крокодила и слона.

 

сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак

Хорошо живётся им -

сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак

Не бывает снежных зим!

хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны

 

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2018/02/06/0-18-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa-fevral-1-ya