Рекомендации для родителей по закреплению знаний и представлений детей 6-7 лет об окружающем мире по теме:
«Зима. Животный мир Севера и жарких стран»
Подготовил: учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории:
Фоминова Татьяна Александровна
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Задание 2. Совместно с ребёнком составить описательный рассказо любом из животных холодных или тёплых стран, придерживаясь следующего плана:
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
морж (какой?)… |
обезьяна (какая?)… |
слон (какой?)… |
пингвин (какой?)… |
верблюд (какой?)… |
тюлень (какой?) и т. д. |
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Взрослый рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет.
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).
Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
-Где ты живёшь? – В лесу.
-А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета – Коричневого.
-А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Листья, ягоды, рыбу.
-Я тоже ем рыбу, а ещё тюленей. Что ты делаешь зимой? – Сплю в берлоге.
-А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочинённых предложений с союзом а).
Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … .
Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый … .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый … .
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными):
один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей; одна обезьяна, две обезьяны, три обезьяны, четыре обезьяны, пять обезьян. И т. д. со словами: белый медведь, полярноя сова, морской котик, тюлень, песец, северный олень, пингвин, лев, слон, жираф, носорог, зебра, верблюд, бегемот, крокодил, антилопа.
Задание 8.Выучить пальчиковую гимнастику:
«В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду, |
сжимать и разжимать пальцы в кулаки |
То увижу там шакала,
|
соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам |
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. |
поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках
|
Крокодила и слона.
|
сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак |
Хорошо живётся им - |
сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак |
Не бывает снежных зим! |
хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны |