Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Знакомьтесь, моя семья!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Знакомьтесь, моя семья!»

Автор: воспитатель первой категории
Родионова Алена Геннадьевна

Тема   НОД: «Знакомьтесь, моя семья!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
-обогащать и активизировать словарный запас детей, поощрять желание рассказывать о членах своей семьи;
-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Оборудование: костюм почтальона, сумка; картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, пословиц и поговорок о семье, разучивание стихотворения В.Дробиз «Семья». 

Ход:

Дверь открывается, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон! Это группа №4?

Я принес вам письмо, получите! 

Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания! 

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя… (мама)
(Выставляет картинку с изображением мамы). 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…(папа).
(Выставляет картинку с изображением папы). 

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
 (Выставляет картинку с изображением бабушки). 

Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед).
 (Выставляет картинку с изображением дедушки) 

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
(Выставляет картинку с изображением сестренки) 

Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой…(братишка).
(Выставляет картинку с изображением братишки) 

Воспитатель: Замечательно, ребята! А все эти люди вместе называются одним словом… каким? (семья).

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, я!
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке). 

Игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д. 

Воспитатель приглашает ребят рассмотреть фотографии, на которых изображены они вместе с членами своей семьи, педагог стимулирует на рассказывание о том, какие общие увлечения есть в семье или как они проводят вместе свой досуг.