Сценарий познавательного развлечения по правилам дорожного движения:
«Не страшна тому дорога кто внимателен с порога!»
(старшая группа)
Сценарий составила: муз. рук. Лутфулина Т. Р.
Цель: интеграция НОД в ходе музыкального развлечения. Задачи: средствами музыкальной деятельности закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной активности у детей.
Ход развлечения: Звучит Фонограмма песни «Зелёный свет». Воспитатель - «Инспектор» с жезлом: приветствует прибывающих детей, гостей, знакомит с персонажем «Светофором». Регулирует организацию и направляет движения групп детей по ходу сценария. Проводит викторину по дорожным знакам, обращает внимание на плакаты пдд.
Фонограмма песня «Дорога» Усачёва.
Светофор (Воспитатель в роли Светофора): - «На дорогах с давних пор, Есть хозяин - Светофор. Перед вами все цвета Вам представить их пора». (Дети объясняют значение каждого цвета Светофора). Светофор: Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по моей стране под названием «Три волшебных цвета». А отправимся мы с вами на замечательном транспорте… Угадайте на чем! Прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно купить билеты. Плата за проезд – ваши правильные ответы на мои вопросы: 1. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход.) 2.«Дом по улице идет, на работу всех везет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках». (Автобус.) 3. Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке.) 4. Кого перевозит автобус? (Пассажиров.) 5. Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофер.)
Песня «Автобус»
Фонограмма + «Бибика» Инспектор жезлом регулирует действия детей (Дети садятся в «автобус» имитируют движение)
1. Остановка. Игра на внимание. Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».
«Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?» «Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?» «Кто из вас идет вперед, только там, где переход?» «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?» «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?» «Знает кто, что красный цвет – это значит, хода нет?»
Песня «Светофор"
Фонограмма + «Бибика» Инспектор жезлом регулирует действия детей (Дети садятся в «автобус» имитируют движение)
2. Остановка. Подвижная игра «Светофор»
Светофор - Хоть, ребята, я и строг, все же я к игре готов. Подмигну я красным глазом – замираете вы разом. Подмигну я желтым - ждем, стоим! Подмигну зеленым глазом – все вы поедите разом!
(На красный стоят на месте, на жёлтый шагают на месте, на зелёный бегут).
Фонограмма + «Бибика» Инспектор жезлом регулирует действия детей (Дети садятся в «автобус» имитируют движение)
3. Остановка. Загадки о видах транспорта.
«Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем - только лучше правь рулем» (Велосипед.) «Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода На лугу он не пасется, по дороге он несется» (Автомобиль.) «Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками» (Троллейбус.) «Я важная машина, есть кузов у меня, Вожу любые грузы по ленточкам дорог И парты, и арбузы я вам доставлю в срок» (Грузовик.) «Пор дороге из железа быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, деревень и городов. Мне уже немало лет - паровозом был мой дед».(Поезд.)
Фонограмма + «Бибика» Инспектор жезлом регулирует действия детей (Дети садятся в «автобус» имитируют движение)
4. Остановка. Игра- эстафета: «Такси» (с обручами)
(Дети делятся на команды, в каждой команде водитель, он перевозит, свою команду.)
Светофор – Помни! На дорогах трудностей так много. Помни! НА дорогах тысячи машин. Помни! Перекрестков много на дорогах. Помни! Эти правила всем нужны!
Танец Фонограмма + «Бибика». Инспектор жезлом регулирует действия детей .
5. Остановка. Танец «Делай как я».
В конце праздника оценивает, благодарит и хвалит детей.